Достаточно часто мастера и хозяева сталкиваются с тем, что в момент распила древесины при помощи бензопилы ее рабочую часть начинает постоянно уводить в сторону. Это весьма распространенная проблема, которую на самом деле можно устранить своими силами. Во всяком случае, если отчетливо понимаешь, почему такое вообще происходит и осведомлен о том, что следует сделать в такой ситуации.
Почему бензопилу уводит в сторону во время работы
Распространенная проблема. /Фото: soveti-po-remontu.ru.
Основных причин у того, что бензопилу уводит в сторону во время пиления, может быть две. Первая основная комплексная причина заключается в износе таких элементов, как пильная цепь и (или) шина инструмента. Уход в сторону может начаться, даже если был поврежден всего один зубец пилы. Чаще всего подобное случается, когда во время работы цепь попадает на гвоздь или нечто подобное, и зуб деформируется. Кроме того, в такой ситуации начинает падать тяга, а значит мастер неизбежно принимается сильнее давить на пилу во время работы. Это в свою очередь ведет к развитию второй проблемы – ускоренному износу шины.
Скорее всего дело в цепи. /Фото: rmnt.ru.
Вторая распространенная причина описываемой неполадки куда проще и коварнее. Речь идет про то, что пильная цепь была с самого начала неправильно натянута. Слишком сильно натянутая цепь очень быстро перегревает шину пилы и ускоряет ее износ. Также в таком случае очень сильно растет нагрузка на подшипники инструмента.
Что делать
Важно своевременно проверять пилу. /Фото: poolcleanerblog.com.
Первое и самое главное, что нужно делать для того, чтобы пилу во время работы не уводило в сторону – это надлежащим образом и с четкой регулярностью осуществлять ее техническое обслуживание. В первую очередь – проводить заточку цепи. Также перед началом работы следует проверять правильность натяжения цепи и состояние шины, производить ее правку, в случае если бортики оказались деформированы.
Придется чинить. /Фото: smogem-sami.ru.
Для устранения проблемы следует для начала поставить шину на ровный стол и приставить к ней угольник. Это поможет определить степень деформации. После этого при помощи тисков и болгарки шина поднимается до уровня диска. С помощью угольника выставляется окончательное положение, и шина зажимается пополней. Затем останется обработать шину несколько раз с каждой из стороны.
В продолжение темы читайте про 10 невероятных способов вторичного использования автомобильных деталей и не только.