Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Почему остановки в Англии стоят «спиной» к дороге




Бывали ли вы в Англии? Я – нет. С другой стороны, вовсе необязательно посещать другие страны, чтобы узнавать о них что-нибудь новенькое. Так вот. Как оказалось, лондонские остановки кое-чем отличаются от наших, отечественных. И игнорировать это едва ли возможно. Почему в Англии остановки стоят «спиной» к проезжей части? Давайте разбираться.


И правда, почему?



Перейдем сразу к делу.

Перейдем сразу к делу.


Вместо того чтобы сидеть лицом к дороге, англичане избирают несколько иной подход. Со стороны это может казаться странным и даже неудобным, но… так ли все плохо на первый взгляд?

Начнем с того, что остановки-«перевертыши» защищают жителей Лондона от воды и грязи. В конце концов, дождь в Англии – явление нередкое (скорее, ежедневное), а быть обкатанным лужей хочется ну уж далеко не каждому.

Остановки-перевертыши обеспечивают пешеходам безопасность от подобных ситуаций...

Остановки-перевертыши обеспечивают пешеходам безопасность от подобных ситуаций...


В итоге остановка становится своеобразным щитом от непрошеной влаги: люди остаются сухими, но при этом видят подъезжающий транспорт.

Вторая функция таких остановок – безопасность. Когда машина теряет управление, она может вылететь на тротуар. Или прямо на остановку, где часто скапливается очередь. Все мы понимаем, к чему это может привести. Однако развернутая остановка сильно снижает вероятность летальных исходов, ведь основной удар придется именно на нее.

В Японии, к слову, тоже можно встретить примечательные модули.

В Японии, к слову, тоже можно встретить примечательные модули.


Еще один аргумент в пользу «перевертышей» – экономия пространства. В Англии, как мы знаем, развернуться особо и негде (иначе говоря, тесновато). Так что остановки, стоящие «спиной» к дороге, расширяют свободное пространство, оставляя проход для пешеходов.

Не знаю, как для вас, а по мне – одни плюсы. Сразу стало интересно: как на такую практику смотрят в России?

А что в России?



Та самая попытка 2021 года.

Та самая попытка 2021 года.


Безусловно, в России такая затея вписалась бы очень хорошо. Дождливые дни для нас – тоже не редкость, да и аварии на дорогах, к сожалению, случаются. Возможно, именно поэтому в 2021 году установили первую экспериментальную остановку «английского» типа. Кому интересно, дело было в Чите, да вот только местные жители её не оценили. В ответ на общественное неодобрение власти пообещали развернуть павильон обратно.

Признавайтесь, как относитесь к таким инициативам?

Признавайтесь, как относитесь к таким инициативам?


В 2023 году (на этот раз в Омске) была замечена еще одна остановка-перевертыш. Однако позже её все равно перевернули. Да и «спиной» она стояла не из инновационных побуждений, а из-за поломки крана у подрядчика.

Задолго до этих событий – в 2010-х – московские архитекторы также предлагали внедрить безопасные остановки, но дальше разговоров дело не пошло. А жаль. Как мне кажется, иногда полезно перенимать опыт соседей. Даже если это грозит уходом от устоявшихся привычек.

А что думаете об этом вы? Обязательно напишите свое мнение в комментариях. Ну а я, как и всегда, оставляю две традиционные рекомендации:

На интересный материал про «солнечные» разработки, а именно: электростанции советских времен и более современные китайские разработки.

На наш новый ролик!

А вот и он:

В сети сбывают новенькие ВАЗы как с завода – откуда такие машины берутся в 2020-х

Обратите внимание: