Чистка автомобиля под капотом/ Фото: aif.ru
Вопрос о мытье под капотом стал камнем преткновения у многих автовладельцев. Одни безоговорочно за, поскольку уверены, что чистота – залог нормальной работы и длительной эксплуатации машины. А другие считают процедуру лишней и даже вредной. Однако поддерживать чистоту надо, так как пыль, грязь и потеки плохо влияют на функционирование важнейших узлов. Главное знать, какие места под капотом надо мыть. Об этом – в нашем материале.
Зачем мыть под капотом
Для чего нужно мыть под капотом машины?/ Фото: auto.rambler.ru
Многие специалисты считают процедуру бессмысленной и очень вредной и потому выступают категорические против нее. А между тем убирать в подкапотном пространстве все же рекомендуется, особенно если машина эксплуатируется интенсивно или в сложных условиях.
Мытье необходимо по следующим причинам:
Когда и что надо мыть под капотом
Без веской причины лезть под капот нет необходимости/ Фото: quto.ru
Если хотите вымыть под крышкой только ради поддержания чистоты, то лучше откажитесь от этой затеи. Без веской причины туда лезть не стоит. Иначе можно повредить чувствительную электронику и проводку. Другая опасность – ржавление. Его может спровоцировать оставшаяся вода и химические реагенты.
Мыть под капотом нужно, если внутри забито грязью после пробега по бездорожью, или когда пространство не очищалось в течение нескольких лет. Эксперты советуют также чистить под капотом после окончания зимнего сезона, чтобы удалить остатки реагентов и дорожных веществ. Более тщательный уход требуется в нескольких местах.
1. Клеммы аккумулятора
Чистка клемм возможна механическим или химическим способом/ Фото: okeydrive.ru
Со временем и из-за дорожных реагентов контакты окисляются, затрудняя запуск двигателя. Если вовремя не очищать наслоения, то спустя короткий промежуток времени придется бороться с более серьезной задачей. Поэтому лучше купировать проблему еще на начальном этапе.
Очистить окислы можно механическим или химическим способом. В первом случае используется наждачная бумага, жесткая зубная щетка, а при незначительных отложениях – войлочная тряпка. Из химических методов можно порекомендовать промывку содовым раствором. Естественно, что все операции нужно проводить после отключения и извлечения аккумулятора.
2. Электропроводка
Перед чисткой электропроводки ее нужно осмотреть/ Фото: cargen.ru
Мыть провода, конечно, не стоит, но чистить от пыли надо. Для этого нужно использовать специальные средства для сухой чистки проводки. Прежде чем приступать к процедуре, электропроводку нужно осмотреть. Если обнаружите рассохшиеся, оплавившиеся провода, их надо срочно заменить. Иначе они могут спровоцировать поломку электрооборудования, а в худшем случае – воспламенение.
3. Номер двигателя
Номер автомобильного мотора часто находится в недоступном месте/ Фото: okeydrive.ru
Не надо забывать о серийном коде, который стоит на двигателе. Во многих автомобилях он находится в труднодоступном месте, поэтому редко чистится. Со временем номер может скрыться под слоем ржавчины, убрать который будет и вовсе затруднительно. А нечитаемый номер закономерно вызовет подозрения у инспекторов ГИБДД, и вы получите проблемы на пустом месте. Поэтому не забывайте регулярно чистить данные на двигателе, чтобы не создавать себе лишних трудностей.
4. Место под жабо
Периодически необходимо удалять грязь под накладкой/ Фото: drive2.ru
Точнее, чистить надо не накладку, а место под ней. Подняв жабо, вы точно увидите слой грязи, мелкий мусор и пыль. Все это смешивается с водой и затем поступает в водостоки, забивая их. В результате вода вместо отведенного пути будет просачиваться через другие отверстия в салон или кондиционер. Это повлечет поломку фильтра и испарителя или спровоцирует быстрое ржавление в разных участках моторного щита.
Помимо этого, в районе жабо пострадает и лакокрасочное покрытие. Так что время от времени необходимо заглядывать под накладку и удалять грязь.
5. Механизм стеклоочистителей
Чистить стеклоочистители нужно каждые 30 тыс. км пробега/ Фото: okeydrive.ru
Щетки дворников приводятся в действие моторчиком, расположенным рядом с лобовым стеклом. Рядом с ним в некоторых автомобилях может находиться блок управления двигателем. Оба элемента весьма чувствительны к влаге, поэтому способны выходить из строя раньше времени. А их замена обходится в круглую сумму.
Так что возьмите себе за правило каждые 30 тыс. км пробега снимать накладку у лобового стекла и убирать скопившуюся жижу. Не забудьте также прочищать водостоки.
6. Радиатор интеркулера
Загрязнение радиатора интеркулера может привести к перегреву и выходу из строя турбины/ Фото: carvilleshop.ru
Производители чаще всего устанавливают устройство недалеко от колеса или в любом другом месте с повышенным загрязнением. Во время езды на него летят грязь, реагенты, пух и прочий мусор. Все это откладывается на сотах и затрудняет охлаждение силовой установки.
Если радиатор интеркулера не чистить, то в очень скором времени это приведет к перегреву и поломке турбины. Поэтому важно регулярно его осматривать и убирать скопившуюся грязь. Особенно внутри, поскольку именно в этой части больше всего собирается мусора.
7. Внешний радиатор
Загрязненный радиатор автомобиля/ Фото: v-zapas.ru
Решетка быстро загрязняется пылью, насекомыми, пухом птиц и растений. Такое «одеяло» препятствует нормальному охлаждению двигателя и затрудняет его работу. А всего-то надо счистить всю грязь и промыть решетку мыльной водой. Причем для этого ее даже можно не снимать.
Многие специалисты не советуют мыть подкапотное пространство, чтобы не повредить чувствительную электронику, электропроводку и прочие узлы. Однако есть элементы, которые требуют регулярного ухода. Поэтому не забывайте их держать в чистоте.
Интересно также узнать про 10 автомобилей 80-х и 90-х годов, навевающих ностальгию.