С наступлением зимы с дорогами начинаются проблемы. То их снегом занесет, то гололед такой, что ни ездить, ни ходить невозможно. Вот и выходят у нас в стране из положения путем посыпания дорожного полотна песком либо реагентами. Конечно, снег, как и лед, тает, но появляется грязь, слякоть, наносится вред машинам, быстро портится обувь. В итоге получается больше вреда, чем пользы. А вот скандинавы ничего подобного не делают, но дороги у них нормальные.
В Скандинавии небольшие дороги и пешеходные дорожки очищают не полностью, оставляют немного снега / Фото: limonos.ru
Вместо того, чтобы посыпать трассы и пешеходные дорожки, их в Скандинавии просто хорошо чистят. Они становятся ровными, на них нет колеи, но есть снег.
Федеральные трассы чистят до самого асфальта, не посыпая никакими реагентами / Фото: wallhere.com
Если это федеральные трассы, по которым идет большой поток автотранспорта, то их чистят практически до асфальта без какого-либо посыпания. Так автомобили могут передвигаться на большей скорости. Все другие дороги покрыты снегом. Красиво и нескользко.
Российские дороги ранее полностью посыпали специальной смесью, сейчас это делают лишь частично, их качественно чистят / Фото: moydom.moscow
У нас сейчас тоже нечто подобное, во всяком случае на прямых дорогах, реагенты, соль, песок посыпают только на склонах, и это прекрасно. И машины чистые, и обувь целая, и в помещения не несется ужасная грязь. Городские дороги тоже отлично чистят. Снег счищают и сгребают поближе к обочинам, а затем вывозят. Дорожки для пешеходов тоже чистят практически до асфальта.
В больших мегаполисах дороги чистят до покрытия, не оставляя снег / Фото: ytro.ru
В больших мегаполисах, возможно, это и не лучшее решение, учитывая поток машин на дорогах и людей в пешеходных зонах. Заснеженные трассы могут стать причиной увеличения количества аварий.
В небольших городах на дорогах оставляют белое снежное полотно - это и красиво, и безопасно / Фото: carlsfeld.com
В городах поменьше белая дорога станет только плюсом. Ехать комфортно, красиво, плюс – это сдерживающий фактор против превышения скоростного режима.
Снег на проезжей части не дает водителях сильно разгоняться / Фото: fotostrana.ru
Больше интересного узнайте из статьи - Скандинавские подделки: зачем викингам нужны были «пиратские копии» лучших мечей Европы.