Дизайнерами Санкт-Петербургской студии "In.Style" был разработан инновационный проект остановочного комплекса, для наземного общественного транспорта, включающего в себя возможность не только выполнять основные функции защиты пассажиров от дождя, но и предусматривающего современные средства защиты и комфорта.
Конструкция комплекса решена с максимальными возможностями для удобства пассажиров. Одной из основных задач при разработке стояла задача защиты людей от проезжающего наземного транспорта ( напр. брызги, шум и.т.д), также возможности совмещения остановки (для ожидания транспорта), зоны отдыха ( для возможности отдохнуть, укрыться от дождя и.т.д) и коммуникационного узла (остановка оснащёна интерактивными средствами связи , позволяющими выполнять различные операции (поиск по карте, денежные операции, справочные службы и т.д).
1. Дополнительный элемент для жесткости конструкции, выполнен из сверхпрочного полимерного сплава , поверхность глянцевая не прозрачная.
2. Крепежный элемент. Гайка и болт с зубчатыми насечками, сталь с гальваническим цинковым покрытием.
3. Навес. Уличная конструкция, в виде крыши расположенной на опорах. материал: акрил - полимерный пластик. Обладает высокой прочностью, малым весом, оптически прозрачен, устойчив к низким температурам, пластичен.
4. Металлическая конструкция модульного типа состоящая из легких сплавах высокой прочности, обладающих хорошими высокотемпературными механическими свойствами. Для защиты от внешних факторов, применяется оксидное покрытие.
5. Скамейка – клумба, сочетает в себе функциональность и гармонию окружающий среды. Используются современные композитные материалы , обладающие большим запасом прочности. Метод изготовления: Формовка в литейном производстве.
6. Основание остановки повторяет конфигурацию навеса , этим подчеркивая общюю завершенность стиля . Вся конструкция основания имеет небольшой подъём ( подиум) , с прорезиненной поверхностью. По периметру подиума вмонтирована подсветка , повторяющая общую форму остановки. Тип освещения : светодиодное , с автоматической регулировкой мощности освещения, в зависимости от времени суток.
7. Многофункциональные модули выполняют роль скамеек , со встроенным информационным табло и оборудованы многоцелевой справочной системой .
8. Пневматические петли, автоматического открывания дверей.
1. Автоматическое определение места остановки транспортного средства. Оптические (фотоэлектрические) датчики действуют на основе отражающего от объекта светового сигнала , находящегося в зоне действия датчика. Как только улавливается сигнал приближающего объекта, появляется световой луч. Величина дистанции от датчика до объекта зависит от размеров улавливаемого предмета. Конструктивно излучатель и приёмник выполнены в одном корпусе.
2. Электронное табло указывает название улицы, данного маршрута. Подсветка светодиодная, с возможностью программирования разных цветовых режимов.
3. Автоматические раздвижные двери с электронным приводом. Действие дверей отслеживают сенсорные датчики, встроенные по периметру дверного пространства. Преимущества - организация эффективного распределения человекопотока в оживлённый период времени. Раздвижные дверные группы решают проблему организации входа/выхода посетителей, обеспечивая максимум удобства при пользовании.
4. Разметка выделена ярким, предупреждающим цветом определяющим зону высадки и посадки пассажиров.
5. Информационная индикация, оповещающая о положение дверей. Осуществляется методом светодиодной подсветки, вмонтированной в панели.
Автобусная остановка выполнена из светопрозрачного (полимера) материала, позволяющего, гармонично дополнять городскую архитектуру улиц и скверов. Учитывая специфику использования , предусмотрены антивандальные технологии, соответствующие современным требованиям.
Остановка решена как модульная система, эта конструктивная особенность позволяет учитывать требования различных пассажироперевозок, их поток и прилегающее уличное пространство. Так же учтены нормы безопасности пассажиров за счёт закрытой панели прилегающей к проезжей части дороги. Остекление выполнено из ударопрочного материала.
В данном варианте один из модулей остановки представлен как отдельная архитектурная форма, выполняющая функцию городской беседки. С предусмотренной возможностью собирать из одного элемента различные модульные системы, придавая данному решению универсальность и оригинальность. По существу они образуют павильоны с уменьшенными до размеров беседки габаритами. Возможны варианты различных цветовых решений.