Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

10 самых удивительных тоннелей мира: в скалах и под землей



Проходы под землей люди прокапывали с незапамятных времен, делая это с разными целями – для безопасности городов, добычи природных ресурсов, сокрытия сокровищ. А также для кратчайшего пути в гористой местности. Современные тоннели – это удивительные инженерные сооружения, поражающие технологиями и красотой. Вот десятка лучших в мире тоннелей современности.


1. Тоннель Монблан – Франция, Италия



Французско-итальянский тоннель потянулся в горах на 11,6 км

Французско-итальянский тоннель потянулся в горах на 11,6 км

Соединяющий две европейские страны тоннель был проложен в Альпах под Монбланом в 1965 году. Он стал настоящим достижением современной инженерии: это самый длинный в мире автомобильный тоннель. Его длина – 11,6 км, ширина – 8,6 м и высота – 4,3 м. Над проезжающими автомобилями нависает невероятный массив горных пород толщиной около 2,5 км. Больший участок тоннеля пролегает во Франции – 7,6 км, меньший в Италии – 3,9 км.

Сегодня тоннель – жизненно важный транспортный узел для грузовиков и лыжников. Он соединяет Шамони во Франции с Курмайором в итальянской долине Аоста. Тоннель проходит практически точно под Монбланом – самой высокой горой Европы, на глубине более 2500 м. Чтобы построить это сооружение, потребовалось 700 тонн взрывчатых веществ и 2,7 млн тонн топлива для машин.

2. Готардский базисный тоннель, Швейцария



Строительство тоннеля под Альпами заняло около 17 лет

Строительство тоннеля под Альпами заняло около 17 лет

Самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире протянулся на 57 км. По нему проезжают пассажиры глубоко под Швейцарскими Альпами, у подножия горного массива Сен-Готард. Построенный для высокоскоростного железнодорожного сообщения между Северной и Южной Европой, Готардский тоннель в самой низкой точке углубляется на 2,4 км под гору.

Строительство тоннеля заняло 17 лет и обошлось в 9,3 млрд фунтов стерлингов (12 млрд долларов США), при этом использовались гигантские тоннелепроходческие машины. На круглосуточных работах были заняты 3500 специалистов и рабочих. Грандиозное сооружение построено в виде двух параллельных тоннелей, по которым поезда идут в обратных направлениях со скоростью до 275 км/час. Тоннели соединены переходами, съездами и станциями.

3. Евротоннель под проливом Ла-Манш



Евротоннель соединяет территорию Англии и Франции

Евротоннель соединяет территорию Англии и Франции

Тоннель под водой протяженностью 50,5 км является третьим по длине железнодорожным тоннелем в мире. Железная дорога соединяет Фолкстон в Англии с Кокелем во Франции и проходит под Ла-Маншем. В самой глубокой точке тоннель находится на глубине 75 м под морским дном. Время в пути составляет около 35 минут.

Строился Евротоннель на протяжении 1988 – 1994 годов. Его начали рыть с двух сторон – со стороны Англии и со стороны Франции. А чтобы встретиться в нужной точке, пришлось применять лазерную систему позиционирования.

Тоннель состоит из трех тоннелей: двух железнодорожных и сервисного. Между ними есть переходы и развязки для того, чтобы поезда могли перемещаться свободно по всем трем путям. Американское общество инженеров-строителей признало Евротоннель одним из семи современных чудес света.

4. Лердальский тоннель, Норвегия



Лердальский тоннель состоит из искусственных пещер, подсвеченных огнями

Лердальский тоннель состоит из искусственных пещер, подсвеченных огнями

Один из красивейших тоннелей мира в Западной Норвегии протянулся на 24,5 км между коммунами Эурланн и Лердал. Он построен в 2000 году и с тех пор обеспечивает беспаромное сообщение между Осло и Бергеном. Лердальский тоннель считается самым длинным автомобильным тоннелем в мире, обогнав на 8 км Готардский.

Этот впечатляющий объект инфраструктуры включает в себя три каменные искусственные пещеры, подсвеченные разноцветными огнями. Здесь водители могут припарковаться и немного отдохнуть от однообразия дороги. Также внутри есть несколько современных станций аварийной сигнализации со спасательным оборудованием и кабинами вызова.

5. Тоннель Tokyo Bay Aqua Line, Япония



Подводный тоннель Aqua Line протянулся на 9,6 км

Подводный тоннель Aqua Line протянулся на 9,6 км

Мощная японская полумостовая-полутоннельная конструкция Aqua Line соединяет города Кавасаки и Кисарадзу и пересекает Токийский залив. Тоннельная часть шоссе имеет протяженность почти 9,6 км и является одним из самых длинных подводных туннелей в мире, занимая в этом списке четвертое место.

Мост соединяется с туннелем на искусственном острове Умихотару, что в переводе означает «морской светлячок», который специально пришлось насыпать для соединения наземной и подводной частей автомагистрали. Эта конструкция, напоминающая корабль, служит также местом отдыха со смотровыми площадками, с которых водители могут любоваться потрясающими видами на Токио и окрестности.

6. Тоннель Эйзенхауэра, США



Тоннель Эйзенхауэра помогает перемещаться между восточными и западными склонами Колорадо

Тоннель Эйзенхауэра помогает перемещаться между восточными и западными склонами Колорадо

Расположенный в Скалистых горах на высоте более 3400 м над уровнем моря, тоннель Эйзенхауэра официально носит название «Мемориальный тоннель Эйзенхауэра – Эдвина К. Джонсона». Он был открыт в 1979 году как часть межштатной автомагистрали I-70.

Это настоящее инженерное чудо – самый длинный горный тоннель в стране, самая высокая точка межштатной сети скоростных автомагистралей и самый высокогорный автомобильный тоннель в мире.

Новаторский тоннель, проходящий через Континентальный водораздел, был прорыт в горах для облегчения перемещения между восточными и западными склонами Колорадо. Тоннель имеет собственную пожарную службу в случае чрезвычайных ситуаций. Его запрещено пересекать тяжелому грузовому транспорту, а также пешеходам и велосипедистам.

7. Тоннель Drammen Spiral, Норвегия



Вход в тоннель Drammen Spiral, закрытый для пешеходов

Вход в тоннель Drammen Spiral, закрытый для пешеходов

Любопытный тоннель находится поблизости от города Драммен в Норвегии. Особенность его в том, что он спиралью поднимается в горе, наподобие многоуровневой парковки. Всего тоннель имеет шесть витков, каждый оборот поднимается на 22 м, его диаметр – 70 м. Длина тоннеля Drammen Spiral – 1650 м. Начинаясь у подножия, тоннель выходит у вершины горы Скансен на высоте 180 м над городом.

Наверху есть платная парковка и кафе, где туристы могут полюбоваться панорамой лесов, окружающих Драмен. Пешеходам не разрешено заходить в тоннель – для них предусмотрена тропа, ведущая наверх. Тоннель имеет разноцветную подсветку для еще большего привлечения туристов.

8. Тоннель Гуолян, Китай



Тоннель Гуолян проходит в труднодоступной горной местности

Тоннель Гуолян проходит в труднодоступной горной местности

В самом труднодоступном месте Китая – в горах Тайханьшань в провинции Хэнань, расположена деревня Гуолян, добраться до которой можно только по невероятно трудной высеченной в скале дороге. Жители этого поселения своими силами прорубили тоннель длиной 1,2 км, шириной 4 м и высотой 5 м, обеспечив доступ к внешнему миру. При строительстве использовались только молотки и зубила.

Сейчас тоннель стал туристической достопримечательностью, а также местом, где снимают кино.

9. Тоннель Комб-Лаваль, Франция



Тоннель Комб-Лаваль прорублен в известняковой скале

Тоннель Комб-Лаваль прорублен в известняковой скале

На юго-востоке Франции, в горном массиве Веркор, в головокружительном ущелье Комб-Лаваль этот тоннель был прорублен в известняковой скале. Строили его с 1861 по 1898 годы с целью транспортировки грузов местной лесной промышленности.

Но теперь путь с тоннелем Комб-Лаваль стал популярен у любителей велоспорта. Невероятно узкая дорога проходит через несколько тоннелей, пробитых в скале. Для тех, кто осмелится ее преодолеть, открываются захватывающие виды на горы и лесистую долину.

10. Тоннель Бунд, Шанхай



Тоннель Бунд украшен впечатляющими световыми картинками

Тоннель Бунд украшен впечатляющими световыми картинками

Сооруженный в 2010 году подземный тоннель длиной 3,3 км на набережной Вайтань, соединяющий районы Хункоу на севере и Хуанпу на юге в Шанхае, ничем особым не выделялся. Но когда его переоборудовали для туристов, добавив на участке в 647 м современную оптику, тоннель стал достопримечательностью не только Шанхая, но и приобрел мировую привлекательность.

Проезжая по этому участку, пассажиры могут увидеть потрясающие световые и звуковые шоу. На поезде, составленном из 14 вагонов, туристы в течение всего пяти минут могут любоваться удивительными арт-объектами. Пропускная способность тоннеля Бунд – около 5300 человек в час.

А теперь интересное видео с нашего канала

Говорят, что закрытый завод ЗИЛ якобы открыли в Мексике: какие там выпускают грузовики




Интересно также узнать про 10 самых красивых гаражей мира, похожих на музеи и выставочные залы.

Обратите внимание:

0
2226
Версия для печати