Занимайся чтением: обзор креативной рекламы бумажных книг
Несмотря на практически повсеместный доступ в Сеть, бумажные книги не канули в лету. Завоевать и удержать внимание читателей вполне реально, вооружившись билбордами с креативной рекламой.
Интернет лишил книги монопольного права на передачу знаний. Но библиотеки и издательства не сдаются. Их оружие в борьбе с электронным конкурентом – тотальный креатив.
Креативная реклама чтения от агентства SLAVA
Русские классики в роли тренеров
Судя по количеству «лайков», рекламную кампанию от агентства SLAVA завсегдатаи социальных сетей восприняли на ура. Столичные копирайтеры провозгласили чтение фитнесом для ума. То есть не только серьезным и важным, но и престижным увлечением. Не тратой, а инвестицией времени. «Лицами» проекта стали признанные профи в области литературы. Одетые школьными физруками Чехов, Пушкин и Толстой рассказывают, как добиться успеха при работе с книгами соответствующей каждому из них «весовой категории».
Креативная реклама чтения от издательства "Эксмо
Незабываемая ночь… с Мартином Иденом
Лидер российского книжного рынка – издательство «Эксмо» – нанесло удар с другой стороны. В акции «Читай книги – будь Личностью!» приняли участие Ольга Шелест, Илья Лагутенко, Артемий Троицкий и Ксения Собчак. Знаменитости публично признались в любви… к персонажам классической литературы. Козырем проекта стала пикантная двусмысленность звездных откровений.
Креативная социальная реклама
Цифровой Пушкин и другие
Ранее руководство «Эксмо» успешно провело всероссийский конкурс «Читать не вредно. Вредно не читать». Тысяча с лишним активных читателей подали заявки на участие. Выбор жюри пал на фото «кудрей»-проводов Александра Сергеевича. Среди графических работ максимум баллов набрала лестница из книг, ведущая читателя в фентезийный мир.
Креативная реклама чтения от Bibliotheque
Тяжелая артиллерия
Креативщики из магазина Bibliotheque создали нарочито агрессивный образ. На постерах компании книги в прямом смысле выносят мозг не готовым к такому повороту читателям. Отталкивающие картинки хорошо запоминаются. Ассортимент Bibliotheque ограничен специализированными пособиями по рекламе и дизайну. Потому наглядная демонстрация приемов в действии – лучшая рекомендация для магазина.
Креативная реклама чтения от магазина Penguin Books
Всегда с собой
Британское издательство Penguin Books обращается к потенциальным клиентам более сдержанно. Визуальный ряд основан на игре слов и буквализации слогана «Не отпускающие» (Unputdownable).
Креативная реклама чтения от Mccann-Erickson
Телепортация из общественного транспорта
В рекламе от австралийского филиала международного агентства Mccann-Erickson книга превращается в персональный телепорт. Инструкцией служит девиз «Читай книжку и уходи в другую реальность» (Read a book on the bus and be miles away – дословно: Читай книгу в автобусе и отправляйся в дальние дали).
Креативная реклама чтения от National Book Tokens
Прочитал сам – поделись с другом
В английской корпорации National Book Tokens книги можно покупать, брать домой на вечерок-другой, выигрывать в лотерею. В рекламе необычного магазина говорится о подарочных сертификатах. Отдельная серия промушен-постеров посвящена «внутренней валюте» организации – купонам. Применяются для оплаты покупок. А также передачи в хорошие руки – как гласит реклама «От одного книголюба – другому» (From one booklover to another).
Креативная реклама чтения от Libreria Pocho
Судьба (успешного) человека
Создатели рекламы уругвайского магазина Libreria Pocho сделали ставку на практическую выгоду книг. Лицом кампании «назначили» Римского Папу. На лаконичном коллаже показан его путь «от Йозефа Ратцингера (Joseph Ratzinger) до Бенедикта XVI (лат. Benedictus PP. XVI)». И три книги, якобы сформировавшие его личность.
Креативная реклама чтения от Love Agency
В чужом обличии
Рекламу книг из Mint-vinetu подготовили литовские специалисты агентства Love Agency. Последние считают, что несомненный плюс общения с "бумажным компаньоном" – возможность отдохнуть от себя… «Стать кем-то еще» (Become Someone Else).
Креативная благотворительная реклама от Paz Comunicação Estratégica
Из сказки – на помойку
Участники благотворительной организации The So Acao Solidarity Movement нашли эффективное решение проблемы выброшенных бумажных книг. А бразильские креативщики из Paz Comunicação Estratégica воплотили идею в жизнь. Призыв «Не выбрасывайте книге. Пожертвуйте их» (Don’t throw out your books. Donate them) звучит нейтрально сам по себе. Но вместе с иллюстрациями производит мрачное впечатление. Оставленные на улице книги показаны в виде сказочных героев весьма потрепанного вида.