Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Восьмидесятые подарили миру немало новых технологий – от мобильных телефонов и персональных компьютеров до микроволновок. В том числе появились потрясающие автомобили, которые стали знаковыми не только для того десятилетия, но и для автомобильной промышленности в целом. Представляем десять моделей, в которых соединились технологии и лучший дизайн 80-х, что сделало эти автомобили культовыми и незабываемыми по сей день.


1. Lamborghini Countach



Дизайн Lamborghini Countach разработал Марчелло Гандини/ Фото: wikimedia.org

Дизайн Lamborghini Countach разработал Марчелло Гандини/ Фото: wikimedia.org

Знаковая для 1980-х модель Lamborghini Countach не могла вызывать иных чувств, кроме как неподдельное восхищение. Не зря суперкар получил имя Countach. «Кунташ!» – так восхищенно цокали языком вслед итальянской красивой сеньорите мужчины Пьемонта.

Кроме необычного новаторского дизайна, который разработал Марчелло Гандини, машина обладала высокими техническими характеристиками, а ее мотор V12 позволял развивать головокружительную скорость 300 км/час.

Ламобргини Countach выходила за рамки принятого автодизайна – угловатые черты, образованные многочисленными трапециевидными плоскостями, поднимающиеся двери-ножницы. Суперкар хотя и не отличался выдающимися удобствами и эргономикой, но скорость и дерзкий вызов сделали Countach иконой автомира 1980-х.

2. Ferrari Testarossa



Ferrari Testarossa выпустили тиражом 10 тыс. машин/ Фото: wikimedia.org

Ferrari Testarossa выпустили тиражом 10 тыс. машин/ Фото: wikimedia.org

Внешне спортивная модель Ferrari Testarossa 1984 года была необычно широкой, с прямыми формами, а ее бока украшали «жабры» – вовсе не то, к чему привыкли поклонники Феррари. Но, тем не менее, все 10 тысяч выпущенных автомобилей Testarossa постепенно разошлись среди почитателей быстрых, роскошных и очень дорогих автомобилей.

Двухместное купе получило свое название Testarossa – «Красная голова» из-за того, что его двигатель имел выкрашенные в красный цвет головки цилиндров.

Выдававший до 428 л.с. двигатель Н12 работал вместе с механической коробкой, что позволяло машине развивать скорость до 315 км/час. Салон отличался настоящей итальянской роскошью, с кожей даже на рулевом колесе. «Тестароссу» можно видеть в известном сериале «Полиция Майями», что еще больше повысило ее престижность.

3. Porsche 911 Turbo (930)



Porsche 911 Turbo (930) имел широкие колесные арки/ Фото: gallery-aaldering.com

Porsche 911 Turbo (930) имел широкие колесные арки/ Фото: gallery-aaldering.com

Спорткар стал самым быстрым серийным автомобилем Германии в годы его производства – этот период пришелся на 1975-1989-е. Благодаря установленному 3.0-л турбированному двигателю мощностью 330 л.с. Porsche 930 был стремительным, способным на резкий старт, производительным автомобилем.

Внешне он отличался широкими колесными арками, которые должны были вместить большие шины и увеличить прижимную силу, а также задним спойлером в виде «хвоста кита». Благодаря своим качествам 911 Turbo остается одним самых значимых и культовых для фанатов Порше спортивных автомобилей 1980-х.

4. BMW M3 E30



BMW M3 E30, выносливый и устойчивый/ Фото: wikimedia.org

BMW M3 E30, выносливый и устойчивый/ Фото: wikimedia.org

Классический спортивный автомобиль БМВ M3 серийно выпускался с 1986 по 1991 годы, а для гоночных мероприятий произвели модель E30. У нее была более аэродинамическая форма кузова, низкая подвеска, расширенные крылья, соединенный с багажником задний спойлер – все это давало отличную устойчивость и выносливость на трассе.

Максимальную скорость 235 км/час спорткар развивал благодаря мощному 2.3-литровому мотору, выдававшему 200 л.с. Эксперты признают, что E30 M3 входит в первые строчки рейтингов лучших спорткаров не только 80-х, но и за всю историю производства автомобилей.

5. Toyota AE86 Sprinter Trueno



Toyota AE86 Sprinter Trueno снабжена 1,6-литровым мотором мощностью 130 л. с./ Фото: wikimedia.org

Toyota AE86 Sprinter Trueno снабжена 1,6-литровым мотором мощностью 130 л. с./ Фото: wikimedia.org

Выпускавшийся с 1983 по 1987 годы легкий гоночный автомобиль Тойота серии AE86 запомнился как самая узнаваемая и авторитетная модель марки. Заднеприводная платформа, небольшой вес и отличная управляемость стали причиной того, что AE86 имела международную известность в таком виде автоспорта, как профессиональный дрифт.

Название Trueno происходит от испанского «гром» – неудивительно, ведь 1.6-л мотор мощностью 130 л.с. развивал скорость до 206 км/час. Придавало популярности и то, что Тойота AE86 запечатлена в манге и аниме-сериале Initial D производства Японии, что возвело ее в статус настоящей иконы у себя на родине.

Но и любители дрифта во всем мире почитают Sprinter Trueno как культовую, считая эту модель первопроходцем дрифта.

6. Chevrolet Camaro IROC-Z



Chevrolet Camaro IROC-Z стала находкой для молодых американцев/ Фото: wikimedia.org

Chevrolet Camaro IROC-Z стала находкой для молодых американцев/ Фото: wikimedia.org

Для Америки 1980-х Camaro IROC-Z стал культовым спорткаром – такого плана автомобили получили название pony car. Машина с названием Camaro от французского camarade – «приятель», мгновенно стала верным другом молодых энергичных американцев.

Высокие скорости обеспечивал мотор V8, выдававший 225 л.с. IROC-Z оснащался спортивным шасси и получал самые мощные двигатели. Модель стала классикой 1980-х и остается одним из образцовых маслкаров Америки.

7. Volkswagen Golf GTI MK2



Volkswagen Golf GTI MK2 1987 года/ Фото: kolesa.ru

Volkswagen Golf GTI MK2 1987 года/ Фото: kolesa.ru

Широкая популярность трех- или пятидверных хэтчбеков Volkswagen Golf еще больше расширилась, когда бренд выпустил второе поколение. Легендарным стал Гольф в модификации GTI, вышедший в 1985 году – его называли «горячим хэтчбеком».

Двигатель 16V обладал мощностью 139 л. с. И по сей день MK2 остается самым известным из всех модификаций Golf GTI – быстрый, практичный и экономичный одновременно.

8. Mazda RX-7



Mazda RX-7 1985 года стала очень популярной моделью/ Фото: wikimedia.org

Mazda RX-7 1985 года стала очень популярной моделью/ Фото: wikimedia.org

Японский спортивный автомобиль Мазда RX-7 стал одним из символов эпохи 1980-х. Модель ценилась за скорость и надежность – производитель установил уникальный роторно-поршневой двигатель, облегчавший его массу, что улучшало управляемость. Особенно популярным стало второе поколение RX-7, которое Мазда выпустила в 1985 году.

Двигатель с турбонаддувом выдавал мощность 185 л.с. Но машина наряду с чисто спортивными качествами получила и более мягкие черты класса «спорт туризмо». За сочетание мощности, маневренности и доступности RX-7 получил высокий статус культового автомобиля 1980-х.

9. Jeep Cherokee XJ



Дизайн Jeep Cherokee XJ был вполне революционным для своего времени/ Фото: metrommp.com

Дизайн Jeep Cherokee XJ был вполне революционным для своего времени/ Фото: metrommp.com

Настоящий культовый джип Cherokee из 80-х намного опередил свое время, став пионером компактных внедорожников. Его дизайн был революционным для своего времени и положил начало направлению, в результате которого появился современный кроссовер. При этом Чероки прекрасно подходил как для города, так и для бездорожья, из-за чего он популярен и в США, и в других странах до сих пор.

В Jeep Cherokee впервые применили облегченную цельную раму. Оставаясь жесткой и прочной, эта рама была легче, что делало Cherokee более экономичным, чем его конкуренты.

XJ Cherokee стал первым полноприводным автомобилем с цельным кузовом для езды на обычных дорогах и на бездорожье. Надежная трансмиссия сделала XJ Cherokee одним из самых прочных и мощных внедорожников из когда-либо созданных.

10. Mercedes-Benz W126 S-Class



Mercedes-Benz W126 S-Class стал весьма успешным представителем своего класса/ Фото: topgear.com

Mercedes-Benz W126 S-Class стал весьма успешным представителем своего класса/ Фото: topgear.com

Роскошный седан W126 выпускался на протяжении двенадцати лет, с 1979 по 1991 годы, став за это время первым и самым успешным представителем S-класса и при этом самым продолжительным в производстве. Это второе поколение, великолепный дизайн которого разрабатывал Бруно Сакко. W126 получил более мощный двигатель V8 и обладал лучшей аэродинамикой.

Автомобиль имел огромное количество технологий для своего времени и улучшенную систему безопасности. В его оснащение входил даже маршрутный компьютер – невероятное техническое достижение для 80-х.



Интересно также узнать про 7 самых быстрых моделей Мерседес.


Обратите внимание:







1278
5.12.2024 13:58
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё