Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Озеро Байкал является одним из древнейших и крупнейших на Земле. Находится оно в горах Сибири и лежит к северу от Монголии. В последнее все чаще слышны разговоры о каком-то «Байкальском тоннеле». Самое время узнать, что представляет из себя данный проект, о котором не так давно докладывали лично главе российского государства.


Тоннель не под озером. /Фото: myseldon.com.

Тоннель не под озером. /Фото: myseldon.com.


Озеро Байкал преграждало путь из центральной части России к ее восточным рубежам на протяжении всей истории. Построить мост через огромное озеро, ширина которого в самом узком месте составляет 79 километров, практически не реально. Куда более амбициозной задачей стала бы попытка строительства тоннеля под дном водоема. Поэтому в царские времена все транспортные пути шли в обход Байкала с южной стороны. Не стали совершать ненужных подвигов и в советские времена. Когда строилась Байкало-Амурская магистраль, то она в свою очередь также обогнула озеро вокруг, но только на сей раз сделано это было уже с севера.

Строили 7 лет. /Фото: company.rzd.ru.

Строили 7 лет. /Фото: company.rzd.ru.


Что же касается того самого «Байкальского тоннеля», то никакого отношения к озеру он в действительности не имеет. Байкало-Амурская магистраль – это почти неразрывный, цельный комплекс железных дорог и инженерных конструкций. На протяжении последних 20 лет БАМ активно дорабатывается. В частности, строится небольшая параллельная ветка, которая получила обозначение БАМ-2. По сложности БАМ-2 и близко не равняется советскому БАМ, но ресурсы проект все равно отнимает значительные. Правда и перспективы у проекта огромные.

Тоннель построен. /Фото: irkutsk-news.net.

Тоннель построен. /Фото: irkutsk-news.net.


Собственно, именно на участке БАМ-2 и строится уже неоднократно упомянутый тоннель. Возводят его не через озеро Байкал, а через Байкальский горный хребет. Прокладка тоннеля задача, прямо скажем, нетривиальная, так как через горный массив нужно было прорубить почти 7 километров пути. И строго говоря, это уже второй такой тоннель! Первый был построен еще в 1985 году. Рыли его почти 11 лет с 1974 года. Второй тоннель на участке БАМ-2 строили 7 лет с 2014 по 2021 год. Сдали его в эксплуатацию совсем недавно, осенью этого года. Новый тоннель позволяет увеличить пропускную способность железной дороги почти в 2.5 раза.

Строят много лет. /Фото: ya.ru.

Строят много лет. /Фото: ya.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте про 8 легендарных советских грузовиков, многие из которых на ходу и сегодня.


Обратите внимание:







9397
4.12.2021 14:36
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё