Если какую-то машину в Советском Союзе и могли сделать на «отлично», помимо танка, так это грузовик. Тягачей и самосвалов в стране делали по-настоящему много и получались они отнюдь неплохо. Советские грузовые автомобили активно шли на экспорт не только в страны социалистического лагеря, но и в некоторые капиталистические государства. Например, грузовики в СССР покупала даже Великобритания.
1. КрАЗ-256
Продавался не под своим именем. |Фото: techinsider.ru.
Один из самых экспортируемых советских грузовиков. Производились 256-ые работяги на Кременчугском автомобильном заводе в советской Украине. Разработан грузовик был в 1966 году в качестве замены КрАЗ-222 «Днепр». В создании 256-го также принимали участие белорусские специалисты с Минского автомобильного завода. В частности, они помогали сконструировать для «украинца» шасси. По итогу КрАЗ-256 и МАЗ-500 были унифицированы по рулевому механизму, рессорам, электрооборудованию. В том числе по этой причине в ряде стран 256-ой продавался под маркой «BelAZ-256». Поставляли советские КрАЗы в 30 стран мира, включая Великобританию.
2. БелАЗ-540
Отличная машина была. |Фото: naavtotrasse.ru.
Еще один советский грузовик, который покупали, в том числе горнодобывающие компании Великобритании. 540-ой неплохо шел на экспорт даже в капиталистические страны. Разработана машина была в 1963 году, а в серийное производство пошла с 1965 года. Выпуском занимался Минский автомобильный завод. До 1967 года самосвал комплектовался преимущественно двигателями Ярославского моторного завода. Покупали БелАЗ почти в 30 странах мира. Выпускали их до 1985 года. В 1962 году машина снялась в фильме «Королева бензоколонки».
3. МАЗ-500
Хорошая была машина. |Фото: all-auto.org.
На экспорт из Советского Союза шли и белорусские МАЗ-500. По меркам 1960-х годов это был быть может самый комфортабельный, технологичный и роскошный советский грузовик. В свое время бескапотный красавец стал приемником МАЗ-200. Выпускался серийно с 1963 по 1979 год. В движение приводился двигателями с уже упомянутого Ярославского моторного завода. По всему миру 500-ые любили в первую очередь за качество сборки и общую неприхотливость. Машина без преувеличения была «неубиваемой».
4. ЗиЛ-130
Производился до 2010-х годов. |Фото: dima-sychev.ru.
Один из самых популярных советских грузовиков в странах Африки, Азии и Южной Америки. История российского 130-го началась в 1962 году. Грузовик завода имени Лихачева самым активным образом использовался как в народном хозяйстве, так и в армии. Последние 130-ые выпускались вплоть до 2010 года! Только за годы существования СССР было разработано 14 экспортных моделей ЗиЛ-130 адаптированных для работы в разных погодных условиях, а также оснащенных разными двигателями.
5. ГАЗ-51
Первый экспортный. ¦Фото: stk-briket.ru.
Нельзя не вспомнить и ГАЗ-51 – первый советский грузовик, который смог активно пойти на экспорт. Производили 51-ые с 1946 по 1975 год. Собирали грузовики далеко не только в Советском Союзе, но еще в четырех странах: Китае, Северной Корее, Финляндии и Польше. Среди всех советских грузовиков ГАЗ-51 – это наиболее массовая машина. В общей сложности было произведено 3.4 млн таких.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, зачем «китайцы» разграбляют братские могилы США и Великобритании в Тихом океане.