Самые аэродинамически совершенные авто.
Идеальное аэродинамическое тело – это летящая в земле капля воды. Поэтому многие футуристические концепт-кары и гоночные авто, подчёркивая важность аэродинамики, имеют именно такую форму. В нашем обзоре 10-ка автомобилей с идеальной (или стремящейся к ней) аэродинамикой, которая позволяет заметно экономить топливо на больших скоростях, уменьшает время разгона и влияет на устойчивость.
1. Ford Torino
A NASCAR Stock Car.
Автомобиль Ford Torino выпущенный в 1976 году снискал славу гоночного автомобиля. Он неоднократно побеждал в самых разнообразных гонках, в том числе в гонках на выносливость Ле-Мана. Эта машина на протяжении трех соревнований подряд приносила победу экипажу.
2. Mazda 787b
Гоночный автомобиль Mazda 787b.
Гоночный автомобиль Mazda 787B выпущенный в 1991 году был далеко от понятия «новаторский». На тот момент конструкция машины морально устарела, также как и ее двигатель. Тем не менее, машине удалось вырывать победу у более совершенных моделей несколько раз подряд.
3. Howmet TX
Howmet TX.
Автомобиль Howmet TX запомнился тем, что имел весьма и весьма смелую конструкцию - на него был установлен вертолетный двигатель. Такие двигатели иногда ставят на танки. Как показала практика, на гоночном автомобиле работает также неплохо.
4. Rondeau M482
Спидер Rondeau M482.
Спидер Rondeau M482 три раза подряд приходил первым на гонках в Ле-Ман. Возможно успех этого гоночного автомобиля кроется в его необычном дизайне, который на момент выпуска авто был все рекорды в области аэродинамики.
5. Chaparral 2F
Chaparral 2F.
Старичок Chaparral 2F, созданный в 1967 году в Техасе был экспериментальным гоночным авто. Особенность машины была в том, что на нее решили установить автоматическую коробку передач. Это позволило использовать третью педаль для регулировки крыла позади кузова, что улучшало аэродинамику.
6. Panoz Esperante GTR-1
anoz Esperante GTR-1.
Автомобиль Panoz GTR Esperante-1 должен был стать настоящей легендой. Выпущенный в 1997 году он был оборудован 8-цилиндровым двигателем, имел хороший аэродинамический дизайн, но к сожалению очень сложно маневрировал. В результате чего путь на гонки автомобилю был заказан.
7. Le Monstre
Le Monstre.
Выпущенный в 1950 году Le Monstre стал настоящим «монстром» аэродинамики. Дело в том, что его дизайнеры решили полностью отказаться от крыши и создали «гоночный кабриолет». Свое название машина получила благодаря прозвищу, которое ему дали местные жители, проживавшие рядом с испытательным треком.
8. Ardex S80
Ardex S80.
Предназначенный для одного пилота и выпущенный в 1981 году Ardex S80 стал самым быстрым в мире автомобилем. Этот титул машина получила благодаря аэродинамическому дизайну и держала на протяжении 3 лет.
9. Nardi Bisiluro Damolnar
Горбатый Nardi Bisiluro Damolnar.
Горбатый Nardi Bisiluro Damolnar итальянского производства появился на свет в 1955 году. Он также был предназначен всего для одного человека и задумывался, как сверх аэродинамичный автомобиль спортивного типа. В гонках машина не участвовала, да и выпущена была ограниченной серией.
10. The Deltawing
The Deltawing.
Абсолютный чемпион в области аэродинамики – это болид DeltaWing. Впервые на трек автомобиль вышел в 2012 году на гонках в Ле-Ман. Впрочем, в соревновании машина не участвовала, а лишь прошла испытательный забег.
Впрочем, большинство автомобилистов беспокоит все же не аэродинамика, а расход топлива. В одном из наших предыбущих обзоров 10 самых экономичных авто, владельцы которых могут сэкономить на топливе.