Fashion RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Одежда    




Костюмы гонщиков Формулы-1 – это не просто элемент защиты и безопасности, но и настоящее произведение искусства техников и инженеров. Создание и тестирование данных костюмов – задача сложная и ответственная. Все аспекты имеют решающее значение для безопасности гонщика и должны быть проверены на высоком уровне.


Правила безопасности написаны кровью, к сожалению это выражение очень правдивое. Большое внимание безопасности на профессиональном уровне в отношении пилотов Формулы-1 началось уделяться только после множества гибелей. Но особе внимание уделено гибели легендарного Айртона Сенны, который так же выступал за увеличения безопасности на гоночной трассе. Айртон Сенна трижды стал чемпионом в Формуле-1, в 1988, 1990 и 1991 годах. И заслуженно является одним из самых выдающихся гонщиков всех времен.

Знаменитый гонщик /Фото:autosport.com.ru

Знаменитый гонщик /Фото:autosport.com.ru


1 мая 1994 года во время гран-при Сан-Марино Сенна погиб. Его машина потеряла контроль, съехала с трассы и врезалась в бетонное ограждение. Сам гонщик неоднократно упоминал в интервью, что не всегда удовлетворен своим автомобилем из-за его непредсказуемого поведения. После этой трагедии безопасность в автогонках получила значительное внимание, и было проведено множество реформ для ее обеспечения.

Классический же костюм гонщика Формулы-1 состоит из нескольких основных элементов: шлема, комбинезона и перчаток. Все эти детали должны быть максимально легкими и в то же время обеспечивать надежную защиту гонщика в случае аварии или несчастного случая.

В таком положении происходит гонка /Фото:pokayadoma.ru

В таком положении происходит гонка /Фото:pokayadoma.ru


Первым этапом тестирования является прямое воздействие на костюм огнем. Пилоты Формулы-1 сталкиваются с риском пожара в случае аварии, поэтому их костюмы должны быть абсолютно огнестойкими и защищать гонщика от высоких температур. Тестирование проводится в специальных условиях, где испытываемый костюм подвергается воздействию огня определенной силы и длительности. Затем он анализируется на наличие повреждений и способность защищать гонщика.

Другой важный аспект тестирования – гибкость и комфортность костюма. Пилотам необходимо оставаться максимально подвижными и чувствовать свою машину каждую секунду гонки. Поэтому комбинезоны и перчатки проходят специальные тесты на гибкость, обеспечивающие оптимальные условия для работы водителя. Тестирование проводится при различных условиях и в различных позах, чтобы удостовериться, что костюм не ограничивает движения и обеспечивает максимальный комфорт для гонщика.

Костюм гонщика /Фото:ebay.com

Костюм гонщика /Фото:ebay.com


Следующим этапом является проверка воздухопроницаемости костюма. Во время соревнований гонщики испытывают высокие нагрузки на трассе и подвергаются сильному потоотделению. Поэтому внутри костюма должна быть хорошая циркуляция воздуха, чтобы предотвратить перегрев и дискомфорт. При тестировании измеряются параметры вентиляции, проводится проверка воздухопроницаемости материала и его способности эффективно удалять влагу от тела гонщика. В комбинезоне имеются специальные клапаны под рукавами и поясом, которые обеспечивают циркуляцию воздуха и поддерживают комфортный микроклимат.

И, наконец, тестируется надежность и прочность костюма. Комбинезон и шлем должны выдерживать высокие нагрузки в экстремальных условиях. Они подвергаются испытаниям на механическую прочность, а также на стойкость к износу и внешним воздействиям. Цель состоит в том, чтобы удостовериться, что костюмы выдержат любые условия и не оставят гонщика без защиты во время гонки.

Гонка Формулы-1 /Фото:toyota-faq.ru

Гонка Формулы-1 /Фото:toyota-faq.ru


Согласно Международной автомобильной федерации, комбинезон пилота должен быть изготовлен из мета-армидного волокна, известного как номекс. Этот материал, разработанный для космической индустрии, обладает способностью защищать от огня. Он не воспламеняется и не плавится. В случае контакта верхних слоев материала с огнем они поглощают тепло и обугливаются, тогда как нижние слои обеспечивают теплоизоляцию и выдержать воздействие открытого пламени в течение 40 секунд. Поэтому для спасения пилота из горящего болида спасателям доступно лишь 40 секунд, если сам пилот не в состоянии покинуть автомобиль.

В 2018 году был введен новый элемент защиты головы пилота - Halo. В 2019 году внесены изменения в дизайн шлемов, чтобы обеспечить более надежную защиту, но при меньшей щели для обзора.

Последние пожары на трассе не причинили вреда ни одному гонщику, но стало известно, что их костюмы не соответствуют новым требованиям безопасности. Международная автомобильная федерация пришла к выводу, что стандартный костюм, введенный 18 лет назад, устарел.

Нововведение - Halo /Фото:mavink.com

Нововведение - Halo /Фото:mavink.com


Новые требования включают возможность сокращать передачу тепла на 20%, сохранять температуру не больше 24 градусов Цельсия внутри костюма при контакте с огнем в течение 5 секунд, устойчивость к огню в течение не менее 12 секунд, носки, нижнее белье и балаклава, которые не должны загораться быстрее 5 секунд, и проверку на растяжение ткани при 260 градусах Цельсия.

Компания Puma представила новый костюм для гонщика Льюиса Хэмилтона, вес которого всего лишь 650 грамм. Шестикратный чемпион активно участвовал в процессе разработки и даже сотрудничал с производителем, чтобы оптимизировать вес и детали костюма. Это подчеркивает важность каждой мелочи в мире Формулы-1, где даже длина шнурков на кроссовках может влиять на скорость гонщика.

Льюис Хэмилтон /Фото:somanyhorses.ru

Льюис Хэмилтон /Фото:somanyhorses.ru


Ранее некоторые пилоты отказывались носить нижнее белье, чтобы сэкономить вес, однако с новыми стандартами безопасности эта практика будет строго ограничена, так как прилегающая ткань тоже является важной составляющей снижения передачи тепла.
Огромное внимание ФИА уделяет и трассам. Эксперты тщательно контролируют зоны вылета, оценивая угол удара автомобиля и допустимую силу соударения с отбойником. Иногда технические решения, разработанные для гоночных трасс, находят свое применение на обычных дорогах, например, гардерейлы. На гоночных трассах гардерейлы подвергаются тестированию по нескольким параметрам: способность автомобиля отскакивать от отбойника, его собственная деформация и способность деформировать гардерейл.
К сожалению, существуют трассы, на которых невозможно обеспечить надлежащую безопасность. Все они расположены в городской среде, такие, как трассы в Азербайджане, Сингапуре и Саудовской Аравии, но самая сложная, как признаются сами пилоты - Монако.

Формула-1 Гран-При Монако /Фото:admin-gorlovka.ru

Формула-1 Гран-При Монако /Фото:admin-gorlovka.ru


Шлем является важной частью системы защиты пилота. Он изготавливается индивидуально для каждого пилота из карбонового каркаса и прочного композитного покрытия. Главная задача разработчиков - достичь максимальной прочности при минимальном весе. Вес готового шлема не должен превышать 275 граммов, поэтому он покрывается специальной легкой краской, которая добавляет всего 50-60 граммов. Визор защитного стекла изготавливается из огнеупорного поликарбоната толщиной 3 мм.

Дополнительной защитой для шеи и головы пилота служит карбоновый подголовник. Он обхватывает шею и затылок, ограничивая движения пилота и предотвращая перегрузку позвоночника при резких колебаниях корпуса.

Шлем и подголовник /Фото:autosport.com.ru

Шлем и подголовник /Фото:autosport.com.ru


Каждый гоночный болид перед началом сезона также проходит жесткие краш-тесты. Специалисты проверяют все возможные удары и перегрузки, которые может выдержать машина и пилот. Они также учитывают способность болида погасить удар: чем больше элементов аэродинамики повреждено, тем более опасным может быть следующее столкновение для пилота.

Самым крепким элементом болида является монокок, или кокпит. Монокок весом 45 кг способен выдерживать боковые удары весом до 3 тонн и удар в верхней точке до 12 тонн. Кокпит изготавливают из прочного и легкого карбона. В монококе расположены передние подвеска, аэродинамические элементы, двигатель и понтоны. Внутри монокока находится топливный бак.

Кокпит болида /Фото:dzen.ru

Кокпит болида /Фото:dzen.ru


В Формуле-1 используются шеститочечные ремни безопасности, аналогичные тем, что используют пилоты истребителей. Ремни сделаны из полиэстера, а крепления - из титанового сплава, который выдерживает нагрузку в 1,5 тонны. Вес всей системы составляет около 800 граммов. И обеспечивают равномерное распределение нагрузки на тело пилота при ударе.

Ремни /Фото:mavink.com

Ремни /Фото:mavink.com


На костюмах так же расположены и специальные «погоны», прикрепленных к плечам комбинезона. Они выполняют важную функцию - обеспечивают быстрое спасение пилота при возгорании автомобиля, особенно если он получил травму или потерял сознание и не может самостоятельно покинуть машину.

Специальные погоны для спасения /Фото:itcrumbs.ru

Специальные погоны для спасения /Фото:itcrumbs.ru


Вообще создание костюма довольно долгий и сложный процесс, вот несколько интересных фактов о них:

- Вес комбинезона из номекса составляет около 1,5 кг, создается он по индивидуальному заказу, а полный набор экипировки может стоить более двухсот тысяч долларов.

- Вес рекламных нашивок на комбинезоне пилота может достигать 500 г. Они изготовлены из номекса и как сам комбинезон выдерживают высокие температуры, крепятся к внешнему слою комбинезона с помощью огнеупорных ниток.

Ландо Норрис в костюме с нашивками /Фото:hotcontent.ru

Ландо Норрис в костюме с нашивками /Фото:hotcontent.ru


- Шлем пилота изготовлен из огнеупорного материала лексан, который обеспечивает высокую шумоизоляцию для защиты головы от шума двигателя.

- Ботинки пилотов изготовлены из кожи, пропитанной специальным огнезащитным составом, а подкладка выполнена из номекса.

Специальная обувь /Фото:f1grandprix.motorionline.com

Специальная обувь /Фото:f1grandprix.motorionline.com


Опасные трассы есть не только на соревнованиях - 8 впечатляющих дорог планеты, по которым не каждый решится проехать


Обратите внимание:







4193
4.03.2024 23:27
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё