Какие автомобили лучше не покупать на вторичном рынке в России/ Фото: cars.avtocod.ru
Автомобилисты все чаще обращают свое внимание на машины с пробегом. Об этом говорит значительный рост в нашей стране вторичного рынка, который только с начала 2023 года вырос на 24%. Как показывает аналитика «Автостата», в январе-мае продано 2,25 млн автомобилей с пробегом – более чем в 7 раз больше проданных за этот же период новых машин. Купить автомобиль с пробегом очень просто, но здесь имеются свои «подводные камни», о которых и поговорим.
К проблемным относятся машины с коробкой передач «робот»:
1. Peugeot 1007
На Peugeot 1007 устанавливают «механику» или «робот»/ Фото: sbtjapan.com
Эту модель можно встретить на вторичном рынке не так уж часто – продажи новых закончились еще в 2009 году. Но Peugeot 1007 отличается наличием удобных проемов и сдвижных дверей, которые обеспечивают комфорт при посадке и выходе, поэтому такая машина может быть востребована всегда.
Устанавливали на Peugeot 1007 либо механическую коробку, либо «робот» 2 Tronic. Если выбор пал на Peugeot 1007 с пробегом, то предпочтение стоит отдать «механике». Сцепление у варианта с «роботом» не отличается надежностью, поэтому, чтобы избежать проблем, придется заменить диски сцепления. Как и выжимной подшипник на тех Peugeot 1007, где установлен 1.4 л мотор, а заодно поставить новую корзину сцепления.
2. Toyota Corolla
У Toyota Corolla порой возникают проблемы с роботизированной коробкой/ Фото: avtovzglyad.ru
Автомобиль находится в списке самых популярных как в России, так и во всем мире. Это надежная и в целом удачная модель, которая была выпущена в 2006 году, а в 2013-м появилась свежая версия Toyota Corolla. Оснащается модель различными вариантами коробки передач – «механика», «автомат», вариатор.
Но больше всего проблем возникает с роботизированной коробкой. У подержанной десятой версии Corolla зачастую можно столкнуться с пинками и рывками в момент переключения передач. «Робот» к тому же часто ломается, причем ремонт в этом случае предстоит недешевый.
Также возникают неприятности с вариатором, который может начать капризничать даже на 60 тыс. км пробега. Эксперты советуют брать на вторичке Тойоту Corolla с бензиновым 1.6 л двигателем и коробкой «автомат» или «механика».
3. Lada Vesta
Lada Vesta была запущена в производство в 2015 году/ Фото: avto-flot.ru
Запущенная в производство в 2015 году модель – один из лидеров у отечественных покупателей. Современная переднеприводная платформа, мультируль, высокий клиренс – машина завоевала популярность и хорошо продается на вторичном рынке благодаря невысокой цене.
Lada Vesta располагает несколькими вариантами двигателя и трансмиссии. Это 1.6 л и 1.8 л моторы в сочетании с пятиступенчатой МКПП или роботизированной АМТ. Так как «робот» доставлял много хлопот владельцам, его в 2019-м заменили на вариатор.
Весты с «роботом» можно встретить не так часто, но при встрече все же желательно пропускать такие автомобили. Как выяснилось, Весты с «роботом» приходится ремонтировать уже после пробега 50 тыс. км, а иногда и 30 тыс. км.
Владельцы начинают ощущать вибрацию и дергание, приходится менять сцепление – диск, выжимной подшипник, корзину. Также часто ломается актуатор переключения передач, так как внутри у него неремонтопригодные пластмассовые шестерни.
4. Opel Astra H
Большинство Opel Astra H имеют МКПП или «автомат»/ Фото: gifka.net
Модель запустили в 2004 году, и с тех пор Astra H набрала достаточно популярности, чтобы хорошо покупаться-продаваться на вторичном рынке. Сейчас чаще всего можно встретить подержанные Opel Astra H 2007 или 2008 годов выпуска, выбор будет широким. Около 20% Astra H имеют роботизированную коробку, остальные – на «механике» и «автомате».
Даже МКПП у Астры довольно капризные – у них могут разрушаться подшипники второго вала. Рекомендуется поэтому тестировать машину в движении и на подъемнике перед покупкой. Но коробка «робот» в дополнение к этим проблемам добавляет еще и отказы электросистемы и актуатора. Придется регулярно адаптировать коробку для обеспечения сцепления. Но еще лучше избегать Opel Astra H с роботом при выборе на вторичном рынке.
Специалисты советуют также не покупать машины с пробегом, которые обнаруживают проблемы с коробками «автомат»:
5. Peugeot 308 (с двигателем EP6 и трансмиссией AL4)
Peugeot 308 считается надежным и качественным автомобилем/ Фото: avtomir.ru
Начало выпуска компактного французского автомобиля Peugeot 308 – 2008 год. Марка считается надежной и качественной, а Peugeot 207 даже получил титул самого надежного среди подержанных авто в Европе.
Но не все так просто. Например, Peugeot 308 может оснащаться парой – двигатель EP6 и автоматическая коробка AL4, и это уже сомнительное сочетание. Трансмиссия AL4 требует ремонта уже при 100 тыс. км пробега, поскольку перегревается двигатель EP6. Помимо неполадок в системе охлаждения, вызывают вопросы работа ГРМ и бездроссельного впуска – нагар на клапанах вместе с растяжением цепи ГРМ.
6. Renault (с коробкой DP0)
Ranault Laguna с коробкой передач DP0/ Фото: otoba.ru
Устанавливаемая во французские автомобили трансмиссия имеет разные названия: для моделей Peugeot-Citroen она называется AL4, а у Renault получила название DP0. Но это все та же 4-ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка, которая хорошо ремонтируется, поскольку имеется большой выбор запчастей и доноров на авторынке.
Однако DP0 имеет и ряд недостатков – сбои при перегреве, выход из строя селеноидов-регуляторов, быстро изнашиваются втулки, глючит ЭБУ. Водитель ощутит при переключении толчки, затем наступает аварийный режим работы АКПП с одной передачей. Придется ездить на Renault с коробкой DP0 осторожно, не допуская перегрева, часто менять масло. При появлении толчков потребуется заменить клапаны и датчики. Вот почему правильным решением будет просто не покупать модели Renault, в которых установлена трансмиссия DP0.
Избегать на вторичном рынке надо и старых китайских моделей, созданных по образу и подобию RAV4:
7. Chery Tiggo 11
Подержанный Chery Tiggo 11 2007 года/ Фото: respublika-auto.ru
Китайский кроссовер начали производить в 2005 году, поэтому неудивительно, что на вторичке он оказался одним из самых популярных автомобилей. Tiggo 11 за все время получил несколько моторов разного объема, к ним в пару шли 5-ступенчатая механическая трансмиссия и уже печально известная 4-ступенчатая автоматическая от Renault.
К недостаткам Tiggo 11 относят низкое качество неоцинкованного кузова – это сколы и ржавчина, пластиковый ненадежный бампер, кое-как держащиеся зеркала и ручки. В салоне скрипы и шумы, некачественная отделка. Если выбирать среди моторов, то лучшим считается 1.6 л, с цепным приводом ГРМ и ресурсом 120 тыс. км. Среди трансмиссий лучшие – механическая или вариатор, но «автомат» лучше обойти стороной.
8. Great Wall Hover
Great Wall Hover имеет несовершенную эргономику/ Фото: urus-expert.com
Китайский внедорожник пришел на наш рынок в 2005 году и прижился, будучи хорошо приспособленным к дорожным и погодным условиям РФ. Автомобиль прилично оснащен, но его эргономика оказалась несовершенной – при низкой посадке неудобно расположена педаль тормоза, кресло водителя вызывает утомление, скрип в салоне и протекающий люк в крыше. Отмечается, что кузов быстро ржавеет.
На Hover были установлены двигатели разного объема, работающие на бензине и дизеле. Хотя мотор имел ресурс 250 тыс. км и был вполне надежным, замечено, что он переставал давать отдачу на низких оборотах. Кроме того, двигатель чувствителен к качеству бензина и масла. У Hover часто отмечаются сбои в электрике, когда выключаются датчики, также коррозия нарушает включение полного привода.
В целом Great Wall Hover можно отнести к надежным автомобилям, но требующим постоянной заботы о чистоте трансмиссии и тормозной системы, а также качества технических жидкостей.
Некоторые корейские машины перед покупкой стоит проверить при помощи процедуры эндоскопии:
9. Kia Cerato
В Kia Cerato легко повреждаются кузов и пороги/ Фото: avtomir.ru
Появился в 2004 году на рынке России, привлекая к себе внимание внешним видом и электронным оснащением. Однако со временем начали проявляться недостатки – легко повреждаемые кузов и пороги, попадание пыли под капот из-за его плохой защиты.
В салоне быстро приходят в плачевное состояние кресла и оплетка руля, вытирается обивка, часто ломаются вентилятор и радиатор печки. Двигатели Kia Cerato могут быть разного объема, в целом к ним нет особых претензий. Но быстро изнашивается охлаждающая система и опоры двигателя. Если в Cerato установлен 1.6 л двигатель, то его проблема – шумность. Система зажигания может выйти из строя, и тогда автомобиль начинает дергаться и двигаться рывками.
10. Kia Optima
На цилиндрах мотора Kia Optima порой встречаются задиры/ Фото: freshauto.ru
Корейская модель 2015 года может быть удачно приобретена на вторичке, но всегда желательно знать, где кроется подвох. Двигатели Optima получила объемом 2.0 л и 2.4 л, с ними устанавливались 6-ступенчатые МКПП или АКПП.
На подержанных Kia Optima нередко можно видеть сколы и царапины, затертые фары, трещины на лобовом стекле. Кресла и их обивка недолго остаются в хорошем состоянии, они теряют форму и протираются. Но еще неприятнее то, что иногда встречаются задиры в цилиндрах двигателя.
Мотор может потреблять больше масла из-за закисания поршневых колец. Кроме того, он чувствителен к качеству и срокам замены моторного масла. Если предполагается покупка Kia Optima на вторичном рынке, то стоит сделать эндоскопию цилиндров, чтобы убедиться в отсутствии задиров.
Интересно также узнать про 9 важных критериев для выбора правильной зимней резины, увеличивающей безопасность машины.