Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



На автомобильной выставке в Минске (Беларусь), которая проходила у Национальной библиотеке, показали много интересных машин, в частности, грузовиков. Сильнее других на мероприятии выделялся инновационный Mercedes Actros, представитель нового поколения, который получил нехарактерно большую кабину, а также полностью лишился зеркал. Вместо них у новинки два непонятных отростка. Самое время подойти поближе, чтобы во всем разобраться.


1. Никаких зеркал



Выглядит грузовик очень круто. ¦Фото: tut.by.

Выглядит грузовик очень круто. ¦Фото: tut.by.


У нового поколения грузовиков Mercedes зеркал больше не будет. Им на смену спешат камеры заднего вида – торжество научно-технического прогресса нашего времени. Судя по всему, инженеры предприятия намерены в обозримом будущем отказаться от привычных «лопухов» и на кабинах других машин, больших и маленьких. «Отростки» вместо традиционных зеркал заднего вида выглядят крайне непривычно, особенно для водителей со стажем. Тем не менее, камеры обладают рядом дополнительных достоинств. В числе прочих – улучшение аэродинамики машины. А это значит, что пускай и незначительно, сократится расход топлива и улучшатся динамические показатели.

Вместо зеркал вот такие штуковины. ¦ Фото: tut.by.

Вместо зеркал вот такие штуковины. ¦ Фото: tut.by.


На сегодняшний день грузовик Actros является первой в своем классе машиной, которая использует систему MirrorCam. Обеспечением заднего вида функционал камер не ограничен. «Умное» устройство может определять расстояние между двумя идущими машинами, проверять безопасность перестроения из ряда в ряд, а также работать в качестве прибора ночного виденья в темное время суток. Все это повышает уровень безопасности управления таким большим автомобилем.

Вот так это выглядит внутри. ¦Фото: tut.by.

Вот так это выглядит внутри. ¦Фото: tut.by.


Картинка с камеры выводится в кабине на пару вертикальных дисплеев высокого разрешения. Располагаются они на стойках кабины (правой и левой). Как и в обычных зеркалах картинка на дисплеях делится на две половины. Верхняя картинка обычная, а нижняя – шестиугольная. На эти же экраны выводится дополнительная информация от «умной» системы о маневрах. Также система поможет в парковке. Подъехать без ошибок к рампе сможет даже водитель-новичок.

2. Мониторы, повсюду мониторы



Очень много экранов. ¦Фото: tut.by.

Очень много экранов. ¦Фото: tut.by.


В салоне Actros помимо экранов для камер есть еще два монитора. Один из них – это замена привычной приборной панели. Находится он на привычном каждому автомобилисту месте за рулевым колесом. На нем можно увидеть всю наиболее важную информацию о скорости движения, оборотах двигателя, горючем и т.п. Интересно, что автомобилист может настроить оформление панели на свой вкус.

Много экранов. ¦Фото: tut.by.

Много экранов. ¦Фото: tut.by.


Второй экран используется для управления дополнительными функциями. Здесь же находятся клавиши для быстрого доступа к самому востребованному в поездке. Например, к климат-контролю. На случай поломки экрана, предусмотрены «физические» дублирующие кнопки.

3. Лучше, чем квартира



Большая кабина. ¦Фото: tut.by.

Большая кабина. ¦Фото: tut.by.


Кабина грузовика получила название GigaSpace. На сегодняшний день это едва ли не самая большая кабина для грузовика. Высота внутри достигает 2.12 метров. Любопытно, что при этом в ней полностью ровный пол (на самом деле это опция, за которую нужно будет доплачивать). Любопытно, что GigaSpace – это не новая кабина, а продукт глубокой модернизации той, что дебютировала еще в 2011 году.

Лучше, чем квартира. ¦Фото: tut.by.

Лучше, чем квартира. ¦Фото: tut.by.


По словам технических экспертов компании, кабина может прослужить не менее 15 лет. Суть в том, что делать абсолютно новую смысла сейчас нет. Примерно в 2025 году Mercedes намерена начать внедрение полностью автономных тягачей. К кабинам, которые смогут работать без водителя, выдвигаются совсем другие требования.

4. Долой человека



Может ездить без человека. ¦Фото: tut.by.

Может ездить без человека. ¦Фото: tut.by.


Уже сегодня тягачи Actros оснащены системой автоматического управления Active Drive Assist. Высокотехнологичный помощник относится к автопилотам второго уровня. Машина способна контролировать движение в полосе, автоматически разгоняться и тормозить. Важнейшая особенность системы в том, что она может работать на любой скорости, что качественно отличает разработку немцев от творений большинства конкурентов.

Полон крутых штук. ¦Фото: tut.by.

Полон крутых штук. ¦Фото: tut.by.


Функционирует вся система автопилота благодаря набору камер и датчиков, значительная часть которых сконцентрирована под лобовым стеклом тягача. Быть полностью автономной новинке мешают только законодательства стран Европы. Пока водители имеют право убирать руки с руля не более, чем на 15 секунд. После этого система подает предупредительный сигнал и отключается.



Полная стоимость тягача составит 200 тысяч евро. Впрочем, на дорогах бывшего СССР машина появится не раньше августа 2019 года. В данный момент в странах ведутся работы над законодательной базой в отношении инновационных камер заднего вида.

Хочется узнать еще больше всего интересного о больших машинах? Как насчет того, чтобы прочитать про то, как водитель отъездил на одном грузовике 34 года, а когда закончил трудиться, не стал бросать любимую машину, несмотря на солидный возраст.


Обратите внимание:







44853
3.06.2019 10:42
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё