Регистрация автомобиля в ГИБДД/ Фото: ria.ru
После покупки машины новому владельцу дается 10 суток, чтобы зарегистрировать ее и получить право на легальную эксплуатацию. Однако есть множество причин, по которым сотрудники ГИБДД могут отказать в регистрации транспортного средства. Рассмотрим самые основные из них.
1. Предоставление неполного пакета документов
Документы для регистрации автомобиля/ Фото: drive2.ru
Процедура регистрации автомобиля подразумевает предоставление нескольких обязательных документов:
Если хотя бы один из этих пунктов будет упущен, госслужащие откажут в регистрации, и вам придется посещать отделение инспекции снова.
2. Отсутствие всей необходимой информации в документах
Паспорт транспортного средства/ Фото: drom.ru
Информацию о новом владельце транспортного средства в обязательном порядке нужно прописать в ПТС. Также следует обратить внимание на наличие подписей – их должен поставить как новый собственник, так и предыдущий. А если речь идет о приобретении машины через компанию-посредника или юридическое лицо, то в качестве подтверждения о перерегистрации нужно получить печать предприятия.
Нередко продавцы попросту забывают расписаться в документе либо пытаются сэкономить время, заполняя ПТС дома уже после покупки. В таком случае они часто не замечают пустое поле для подписей и сталкиваются с проблемами уже на этапе посещения офиса Госавтоинспекции. В результате приходится искать предыдущего собственника, чтобы он поставил подпись.
А если сделка осуществлялась далеко от места жительства покупателя, это дополнительные хлопоты и трата времени. И чтобы не создавать проблем самому себе и другому человеку, нужно тщательно проверять все строги в документации.
3. Юридические ограничения от ГИБДД
Отказать в регистрации ТС могут из-за санкций со стороны ГИБДД/ Фото: ptoday.ru
Среди распространенных причин, по которым автовладельцу могут отказать в регистрации машины, можно выделить ограничения со стороны ГИБДД. Это частая проблема, которая возникает при постановке на учет подержанных авто.
Обычно санкции накладываются на транспортное средство из-за неоплаты штрафов, долгов перед кредиторами или невыплаченных алиментов. Имея хотя бы одну такую проблему, предыдущий владелец не сможет перерегистрировать автомобиль. Проверка на ограничения проводится через сайт ГИБДД.
Также рекомендуется убедиться в отсутствии штрафов, а если они будут выявлены в ходе анализа машины через базы ГИБДД, необходимо сразу потребовать у продавца закрыть их до перехода к заключению договора. Сами штрафы не станут препятствием для регистрации, но неприятности могут появиться уже после оформления автомобиля. Нередко ограничения накладываются с задержкой в несколько дней или недель.
Существует множество историй, когда ничего не подозревающие автовладельцы при встрече с сотрудником патрульной инспекции узнают о наличии различных ограничений на машину. И пока они не будут закрыты, продать авто и переписать на другого человека не получится.
4. Лизинг
Лизинговые автомобили/ Фото: leasing.ru
Автомобили, купленные по программе лизинга, тоже часто попадают под юридические ограничения на перерегистрацию. К сожалению, такая информация не отображается на сайте ГИБДД, да и подробная база лизингового транспорта попросту отсутствует.
Скорее всего, вы сможете узнать о том, что машина в лизинге, только на этапе регистрации в ГИБДД. Инспекторы откажут в постановке на учет, пока вы не сможете подтвердить снятие ограничений по лизингу.
Если вам удалось узнать, что автомобиль был куплен по такой программе, запросите у продавца документы, подтверждающие ее закрытие.
5. Машина в утилизации
Автомобиль, подлежащий утилизации/ Фото: avtozakony.ru
Как бы это не звучало, но даже после оформления утилизации отдельные транспортные средства не просто продолжают эксплуатироваться, но и выставляются на продажу. До 2020 года владельцу разрешалось указать в договоре, что он сам сдаст машину на переработку. В результате многие просто передумывали утилизировать машину, продолжая ездить на ней или даже пытаясь продать кому-то другому.
С 2020 снятие с учета предоставляется возможным только после подтверждения документации об завершении утилизации. Но вероятность приобрести юридически утилизированный экземпляр по-прежнему имеется. Возможно, машина была отправлена на переработку до вступления нововведений закона.
6. Криминальное прошлое или невозможность расшифровать VIN-код
Машину с криминальным прошлом в ГИБДД не зарегистрируют/ Фото: gazetaorsk.ru
Многие неприятности с автомобилем обнажаются после посещения площадки технического осмотра. А самый неприятный случай – узнать, что машина в угоде. Если инспектор найдет следы «перебивки» номеров, дубликата ПТС и прочих признаков криминального прошлого, вам не просто откажут в регистрации, но и изымут транспортное средство для проведения экспертизы. И шансы вернуть его будут крайне низкими, да и вряд ли вы будете рады частым походам в судебные инстанции.
Чтобы не допустить таких неприятностей, обязательно осматривайте VIN-код и проверяйте информацию по нему до заключения сделки. Сделать это можно через специализированные онлайн-сервисы или базы данных ГИБДД.
На заметку! Если стало известно, что «железный конь» пережил серьезное ДТП, в результате которого VIN-код перестал читаться или сильно повредился, лучше отказаться от покупки и подобрать более перспективный вариант. В противном случае появляется высокая вероятность прохождения криминалистической экспертизы.
7. Конструктивные доработки, не согласованные с ГИБДД
Доработки в конструкции автомобиля нужно согласовывать в ГИБДД/ Фото: avtocod.ru
Любое вмешательство в конструкцию автомобиля, не зарегистрированное в ГИБДД, может стать причиной отказа в регистрации ТС. Обнаружив несоответствие паспортных данных с фактическими, инспекторы попросту не разрешат поставить машину на учет до выяснения обстоятельств и получения соответствующих документов.
Если кузов перекрашивался, это нужно указать в паспорте транспортного средств. Если были внесены крупные изменения в конструкцию авто, это тоже требует согласования с ГИБДД.
Согласно закону, автовладелец вправе вмешиваться в конструкцию автомобиля, но процесс регистрации таких изменений требует очень много времени и усилий. И если речь идет о покупке «заряженного» авто после тюнинга, нужно убедиться в том, что предыдущий собственник получил все разрешения на доработки.
Если хотя бы какой-то момент в автомобиле из объявления вас насторожил, лучше отказаться от покупки и подыскать более перспективный экземпляр.
Другие причины отказа в постановке автомобиля на учет
Трещина на лобовом стекле может быть поводом для отказа в регистрации машины/ Фото: avtovzglyad.ru
Есть и второстепенные причины, по которым инспекторы ГИБДД могут отказать в постановке транспортного средства на учет:
1. Трещина на лобовом стекле. Даже такая мелочь может привести к проблемам с регистрацией. При этом речь идет о заметном дефекте, нарушающем видимость для водителя. Если речь идет о небольшом сколе на пассажирском месте, то, скорее всего, сотрудники Госавтоинспекции закроют на это глаза.
2. Установка фаркопа на автомобили, не предусматривающие такой опции. Если фаркоп предусмотрен конструкцией автомобиля, но не входит в конкретную комплектацию, его установка не потребует согласования с ГИБДД. Но если устройство устанавливается кустарным способом на машину, где его не предусмотрели с завода, без предварительной экспертизы и регистрации вмешательства в конструкцию не обойтись.
Сюда можно отнести и те случаи, когда фаркоп разрешен к установке, но конкретное тягово-сцепное приспособление не имеет соответствующих сертификаций для конкретной марки и модели авто. В таком случае перед регистрацией потребуется согласовать внесенные изменения с экспертами.
3. Тонировка, не соответствующая установленным нормам. Нередко отказ от постановки автомобиля на учет связан с чрезмерно сильной тонировкой, пропускающей очень мало света. Это касается тех случаев, когда затонированы передние боковые и лобовое стекла, которые должны пропускать как минимум 70% световых лучей. Ограничение для задних боковых и заднего остекления составляет от 5% светопроницаемости.
При нарушении таких норм и использовании несогласованной тонировки машину могут попросту не зарегистрировать в ГИБДД. Тонировка фар разрешена при любых обстоятельствах независимо от интенсивности затемнения.
4. Ксеноновые лампы, установленные незаконно. Как и любые другие элементы тюнинга, ксеноновые лампы требуют правильного монтажа и согласования с испытательной лабораторией. Еще один оправданный вариант – купить машину, где ксеноновое освещение предусмотрено конструкцией и комплектацией. Постановка на учет машины с ксеноном строго регламентирована и имеет ряд правил.
В настоящий момент установка кенгурятников на легковые машины массой до 3,5 тонн запрещена/ Фото: автоюрайт.рф
5. Монтаж кенгурятника. Согласно актуальным законодательным требованиям, установка кенгурятника на легковой автомобиль массой до 3,5 тонн запрещена и является прямой причиной отказа в регистрации. Такой транспорт давно не завозится дилерами официально, а сама деталь считается конструктивным изменением, нарушающим безопасность пешеходов и других участников дорожного движения.
В качестве исключений рассматриваются декоративные накладки из облегченных сплавов или пластика. Чтобы не столкнуться с ограничениями и проблемами при постановке транспортного средства на учет, нужно уточнить, каким образом зарегистрировать кенгурятник или вовсе снять его.
6. Установка газобаллонного оборудования без получения разрешений от испытательной лаборатории и сотрудников ГИБДД. Как и любой тюнинг, монтаж ГБО требует обязательной регистрации.
Учитывая основные причины отказа в регистрации автомобиля, можно оперативно устранить их и тем самым свести к минимуму шансы неуспешной постановки машины на учет.
Интересно также узнать про 4 важных правила езды по заснеженному двору, которые позволят двигаться вперед плавно.