Что мешает купить хорошую подержанную машину?/ Фото: avtovikup-mo.ru
При выборе подержанного автомобиля на вторичном рынке многие покупатели руководствуются распространенными мифами и стереотипами, чем усложняют себе жизнь. Прочитав разные форумы или побеседовав с товарищами, люди предъявляют высокие требования и критерии, из-за чего существенно затягивают поиски хорошей машины. Да и в большинстве случаев им не удается найти то, что полностью устроит их по всем параметрам.
Пробег как главный барьер покупки подержанной машины
Показатель пробега/ Фото: amastercar.ru
Ключевым барьером, усложняющим выбор автомобиля на вторичном рынке, является пробег. Некоторые водители устанавливают верхний предел в 60 тыс. километров. Именно для них на вторичке предлагаются варианты со скрученным до 60 тыс. км одометром. Поэтому скромные показатели преодоленного расстояния – далеко не главный критерий выбора, поскольку они не могут гарантировать безупречное техническое состояние «железного коня».
Долгий простой и отсутствие эксплуатации транспортного средства негативно сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия, резиновых уплотнителей и металлических деталей. За такой период могут сгнить крепления теплозащитных экранов или заржаветь глушитель.
Миф №1 – большое количество владельцев
Подержанная машина может сменить несколько собственников/ Фото: sud.ua
Существует заблуждение, что автомобили с несколькими владельцами в ПТС по умолчанию проблемные. Однако нет ничего странного в том, что 10-летний образец сменил четырех собственников. А если они придерживались сроков регламентного обслуживания и были аккуратными в обращении с транспортным средством, то покупка полностью оправдает себя и будет служить вам верой и правдой еще долгие годы.
Поэтому в данном случае необходимо руководствоваться состоянием техники, а не количеством физических лиц в документации.
Миф №2 – наличие тюнинга
Затюнингованный автомобиль/ Фото: autoshas.ru
Многие граждане отказываются от покупки автомобилей, которые подвергались тюнингу, считая, что из них выжали все, что только можно. Но если говорить не о глобальном изменении конфигурации с целью повышения мощности, а например, об использовании спортивной резины и дисков, то к силовому агрегату и коробке передач, скорее всего, вопросов не будет. А периодическая «прожарка» окажет только положительное воздействие на агрегат.
Если действия по тюнингу автомобиля проводились у нормальных специалистов, а владельцы не жалели средств на обслуживание транспортного средства, то беспокоиться по поводу наличия незаводских опций не стоит.
Миф №3 – покупка у «белых» дилеров
Покупка машины в дилерском центре/ Фото: autonews.ru
Некоторые покупатели стремятся купить подержанный автомобиль в официальном дилерском центре с хорошей репутацией. Однако это не является гарантией того, что машина будет в идеальном состоянии. Ведь нередки случаи, когда продавцы не сообщали о вырезании катализатора или наличии задиров в цилиндрах. В результате спустя несколько месяцев эксплуатации у автомобиля начинали вылезать неприятные сюрпризы.
Чтобы исключить вероятность таких происшествий, следует выполнить предварительную диагностику и осмотр ходовой части, двигателя и других важных узлов в транспортном средстве.
Миф №4 – наличие в истории фактов ДТП
Аварийный опыт не обязательно свидетельствует о «проблемности» автомобиля/ Фото: autonews.ru
Кто-то принципиально не готов купить машину, которая была в аварии, считая, что она может иметь серьезные поломки. Однако это не всегда так. Следует уточнить у предыдущего владельцы тип повреждений и качество выполненного ремонта. Небольшое повреждение бампера вряд ли доставит вам хлопоты в будущем, а поскольку в городских условиях такие столкновения происходят крайне часто, встретить машину с идеальной бамперной конструкцией – настоящая редкость.
Достаточно убедиться в качестве выполненного ремонта. Если же даже мелкие дефекты не устранены, лучше отказаться от приобретения, так как, скорее всего, предыдущий собственник не уделял своему «железному коню» должного внимания.
Интересно также узнать про 10 самых доступных автомобилей с «автоматом» в России.