Ведущие автопроизводители нередко создают такие изобретения, которые никогда не выходят в серийное производство, а остаются на чертежной доске. Это не удивительно, ведь есть разные факторы, объясняющие такой подход: дороговизна, ограниченный рынок сбыта, субъективное мнение руководства компании и т.д. Тем не менее, отдельные разработки стали своеобразной отправной точкой для выхода более усовершенствованных и функциональных аксессуаров.
1. Диспенсер для сигарет DeSoto
Сигаретный диспенсер/ Фото: 1gai.ru
Компания DeSoto, когда-то принадлежащая американскому концерну Chrysler, раньше тестировала и разрабатывала инновационные технологии, пока не утратила рыночный интерес. В свое время подразделение представило диспенсер для сигарет, который, скорее всего, появился бы в серийных моделях, но был признан нежизнеспособным.
Сама разработка представляла собой автоматизированную систему выдачи сигарет, позволяющую автомобилисту взять сигарету, открыв небольшую дверцу на клаксоне. Внутри конструкции могла находиться полная пачка.
Однако в ходе военных действий приоритеты Chrysler существенно поменялись, а когда война закончилась, компания просто забыла о таком продукте. Но схожие аксессуары неоднократно появлялись в автомобилях других марок, выпущенных в 50-60х годах прошлого века, поэтому, скорее всего, автоконцерн утратил свой шанс заработать на полезной опции.
2. Двусторонние подушки сидений Packard Caribbean
Мягкие подушки сидений компании Packard Caribbean/ Фото: bonhams.com
В середине XX века марка Packard была очень популярной и уважаемой, поскольку ее флагманская модель считалась одной из самых роскошных в Карибском регионе. Кабриолет продавался в трехцветном исполнении и подчеркивал высокий социальный статус своего владельца.
Из особенностей автомобиля упоминаются 2-сторонние подушки кресел, которые легко переворачивались, исходя из предпочтений водителя. Одна поверхность аксессуара обшивалась стеганой кожей, а обратная – тканевым полотном с мелкой фактурой.
3. Медиапроигрыватель Chrysler Highway Hi-Fi
Проигрыватель в салоне Крайслера/ Фото: mecum.com
С целью удержания лидерских позиций на рынке компания Chrysler вкладывала колоссальные средства в разработку инновационных инженерных и высокотехнологических решений. Именно ей принадлежат такие патенты, как торсионная пневматическая подвеска и трансмиссия с крутящим моментом. Марка также известна выразительным стилем и креативным подходом к оформлению автомобилей.
Одним из наибольших достижений того времени стал проигрыватель компании Chrysler Highway Hi-Fi, который позволил прослушивать любимые композиции в удобное время. При этом для первой версии устройства нужно было покупать пластинки в дилерском центре компании, а сам механизм был уязвимым к повреждениям при продолжительном прослушивании.
4. Минибар в отсеке для перчаток
Минибар Кадиллак/ Фото: quto.ru
Если говорить о марке Cadillac, то она всегда олицетворяла роскошь и престиж. В конце 50-х компания выпустила невероятно стильный и дорогой по меркам того времени Bcam. Тогда его стоимость составляла 14 тыс. долларов, что сопоставимо со 132 тыс. долларами в 2021 году.
Естественно, за такую сумму водители ожидали получить самые крутые опции и аксессуары. Среди них оказалась полноценная барная стойка с намагниченными рюмками. Когда автомобиль был снят с конвейерного производства в 1958 году, разработка полностью утратила свою популярность и больше нигде не появлялась.
5. Портативное радио Oldsmobile
Радио, питавшееся от четырех батареек/ Фото: unitedmotorsservice.com
Технологический прогресс 1950-х гг. постоянно набирал обороты, причем в разных отраслях и на разных потребительских рынках. По мере роста популярности транзисторных приемников, прослушивать музыку в автомобиле стало намного комфортнее и проще.
Но пока многие автоконцерны рассматривали разные идеи для интеграции транзисторных приемников в свои автомобили, разработчики из General Motors Delco представили полностью альтернативное решение в виде портативного радио. Его можно в любой момент извлечь из автомобиля и взять с собой на пляж или пикник.
Уникальный продукт появился в линейке Oldsmobile 1958 года. В качестве элементов питания использовались четыре батареи, а еще здесь был установлен один динамик. Когда магнитола устанавливалась в приборную панель, сигнал передавался через динамик.
6. Генератор льда Toyota Ice Maker
Совмещенный с холодильником ледогенератор в автомобиле Тойота/ Фото: noticias.coches.com
Автомобиль Toyota Van 1984 года выделялся массой конструктивных и инженерных особенностей. Он имел потрясающий дизайн и ряд интересных опций, таких как ледогенератор, совмещенный с холодильником.
Разработка появилась в комплектации LE, установленной между передними креслами. Универсальный минивэн вскоре стал очень популярен в Северной Америке, пока в 1990 году его не заменили Previa.
7. Панель Saab для безопасной ночной езды
Ночная панель в автомобиле Сааб/ Фото: wikipedia.org
Поскольку раньше компания Saab активно работала в авиационной промышленности, это оказало влияние и на представленную линейку автомобилей. Ночная панель Saab появилась на новой версии 900 в 1993 году – до того, как она пополнила модельный ряд. При запуске опции все приборные индикаторы (за исключением спидометра) отключаются, чтобы водитель сконцентрировался на дороге и не отвлекался на дополнительные факторы.
Опция быстро получила массу положительных отзывов, но из-за низкого интереса со стороны автопроизводителей так и не была внедрена в жизнь. Тем не менее, ее активно использовали на собственных моделях марки и до сих пор не повторили.
8. Диспенсер для парфюма
Распылитель духов в автомобиле Fiat/ Фото: origin-www.fiat.gr
Итальянская марка Fiat предлагает самые разные инструменты для персонализации своей машины. Среди них – дозатор ароматов Fiat 500, позволяющий распылять приятный аромат по всему салону. Но несмотря на свою крайне низкую стоимость, аксессуар не получил большой популярности и вскоре был снят с серийного производства.
9. Датчик сердцебиения
Volvo S80 с установленным датчиком сердцебиения/ 110km.ru
Скандинавский автопроизводитель Volvo всегда уделял особое внимание вопросам безопасности в своих моделях. Поэтому в 2007 году он показал миру уникальную систему, способную анализировать частоту сердцебиения водителя и пассажиров, исходя из данных датчиков вибрации в спинках кресел. Функция выглядела революционно, но так и не приобрела всемирного признания.
Интересно также узнать про 5 неприхотливых автомобилей на вторичке, обслуживание которых обходится в копейки.