Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0



Проблема недостаточно прочных и долговечных работ стоит на отечественных просторах довольно остро. Поэтому нет ничего удивительного в том, что специалисты активно занимаются разработкой самых разных концепций, направленных на решение это непростой задачи. Одним же из самых перспективных считается проект инновационного дорожного покрытия, на котором не образуются ямы. И судя по результатам его испытаний, концепт выглядит действительно многообещающим.

Российский концепт дороги будущего. /Фото: russian7.ru

Российский концепт дороги будущего. /Фото: russian7.ru


Проект с тривиальным на первый взгляд названием «Мостовая 2.0» на самом деле представляет передовую разработку в сфере создания сверхвыносливого дорожного покрытия. Причём привлекает внимание он даже своим составом, потому что, к примеру, использование привычного битума в нём не предполагается. Более того - этот вариант дороги не предусматривает применение даже асфальта и бетона.

Асфальт и битум всё чаще считают устаревающим материалом для дорожного полотна. /Фото: overclockers.ru

Асфальт и битум всё чаще считают устаревающим материалом для дорожного полотна. /Фото: overclockers.ru


В числе известных компонентов экспериментального дорожного полотна называют, в основном, материалы природного происхождения, такие как галька, речной отсев, галтованный камень. Кроме того, используется также агломерированный полимерный мусор. А при правильной схеме укладки из столь нетривиальных материалов получается очень ровное покрытие, которое ещё и отличается практически нулевым углеродным следом.

Галька для шоссе - необычный, но неожиданно перспективный выбор. /Фото: pt.2035.university

Галька для шоссе - необычный, но неожиданно перспективный выбор. /Фото: pt.2035.university


Среди достоинств инновационного покрытия называют высокую функциональность, возможность быстрого монтажа полотна, относительная простота укладки и потенциального ремонта. За счёт использования пористых природных материалов в правильной последовательности, дорога по проекту «Мостовая 2.0» даёт сверхнизкие показатели по повреждениям: по информации редакции novate.ru, испытания концепта проходят уже два года на частном участке дороги в полевых условиях, и за этот период никакой деформации полотна не произошло.

Испытания концепта дают очень многообещающие результаты. /Фото: techcult.ru

Испытания концепта дают очень многообещающие результаты. /Фото: techcult.ru


По мнению разработчиков проекта, он является отличной альтернативой традиционным асфальтным дорогам, причём не только на российских просторах. Предполагается, что концепт будет считаться перспективным для государств Ближнего Востока, Азии и Африки. Впрочем, создатели передового дорожного полотна останавливаться также не собираются: они планируют заняться улучшением способности покрытия к самоочищению, что позволяет назвать их детище «дорогой будущего».

Интересное видео с нашего канала:



В дополнение к теме - история советского проекта альтернативного дорожного покрытия: Какую альтернативу асфальту создал выпускник питерского университета, и почему сегодня ее не используют


Обратите внимание:







1747
2.06.2024 17:23
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё