Дмитрий Аранчий Architects RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 8
+1
-1 7

bene office furniture 2012

bene office furniture 2012


DOTSTUDIO architects мастерская Дмитрия Аранчия заняли второе место в конкурсе Bene Office Furniture 2010 на проектирование офисной мебели с офисным креслом Stilets1. Дизайнерский стул имеет сдержанную, но стремительную геометрию линий, образующих его форму. Офисное кресло-крутилка предназначено для среднего и высшего звена бизнес организаций, не имея излишеств, но имея широкую функциональность и броский современный внешний вид.

промдизайн студии дмитрия аранчия

промдизайн студии дмитрия аранчия


дизайн эргономичного офисного кресла

дизайн эргономичного офисного кресла


Текучесть и обтекаемость – основные понятия, примененные при проектировании офисного кресла Stilets1. Ровные плоскости внезапно трансформируются в складку, а затем снова в ровную плоскость (например на подлокотниках стула). Подобно инженерному подходу к форме технологов из БМВ, это обеспечивает ощутимый эффект динамичной текучести формы кресла Stilets1.


дизайн офисного стула-крутилки

дизайн офисного стула-крутилки


Стул содержит пятиугольник в проекции плана, который подкрепляется пятью ножками базы. Stilets1 - регулируем в 2х степенях свободы, а именно: высота и угол наклона может быть модифицированы регулятором под правую руку.
Адаптируясь к движениям сидящего индивида, ткань, натянутая на спинку и сидение, имитирует распределение нагрузок от человека при помощи аттракторов, которые масштабируют пентагональный паттерн. Это дает возможность нам увидеть точки (а точнее линии), где продукт дизайна максимально соприкасается с человеческим телом.

проект кресла - промышленний дизайн

проект кресла - промышленний дизайн


Наибольшая текучесть проявляет себя на основной ножке кресла, где пятиугольное сечение плавно переходит в окружность.
Взяв во внимание все написанное, Stilets1 обладает легкой воздушной внешностью, что также реализовано и в прозрачности мелких отверстий спинки и сидения.
Континуальность стула обеспечивается плавным переходом формы от низа к верху и гладим изгибом основной стойки, подлокотников и спинки.

дизайнерский рабочий стул

дизайнерский рабочий стул


Покрытый эластичной резиной, сегмент основной стойки обеспечивает смену угла наклона конструкции.
Подлокотники как бы вырастает из своего основания и имеют мягкое продолжение в спинку стула.
Подводя итог выше написанному, можно отметить, что Stilets1 олицетворяет связь эргономики и современных материалов при помощи использования методов параметрического проектирования.

дизайн кресла в линиях

дизайн кресла в линиях


Команда: Дмитрий Аранчий, Слава Кирпач
Дата проектирования: Март 2010
Статус: Конкурсный проект
Награда: Второе место


Обратите внимание:







11236
2.06.2010 22:21
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • bug-alex 2.06.2010 22:44    
    с острыми углами подлокотников не погарячились? если из мягкого материала - не будет держать форму угол, если из не особо мягкого (или даже твердого), то локти на такие подлокотники никто ложить не будет
    и, как по мне, при всей угловатости конструкции, переход на цилиндрический профиль в ножке смотрится немного нелепо
    а вобще ничё так, доработать бы мелочи, и будет весьма удачный прототип
  • Sedina 3.06.2010 00:12    
    Во-первых, снимаю шляпу перед автором статьи: ни дать ни взять, кандидатская работа про офисное кресло! :)
    Что до самого кресла - в принципе понравилось, хотя по фотографиям степень комфортности не оценишь.
    Кстати, а почему кресло предназначено для среднего и высшего звена? Все остальные звенья этот концепт уже не потянут? :)
  • dimonnomid 3.06.2010 08:52    
    1) Подача серого на сером — не очень хороший дизайнерский «приём», форма не читается — плохо.
    2) Наличие в подаче ортогональной проекции — отлично.
    3) Для офисов дорог в изготовлении — плохо, не соответствует замыслу.
    4) Не совсем понятно устройство регуляции высоты. Если имеет такой вид но и технически продумана — хорошо.
    5) Углы на подлокотниках — плохо. Ку-ку! Дизайн служит для комфорта, а не наоборот.
    6) Ортопедическая спинка и поджопник — интересно, но материал? Ткань не сканает, должно быть что то «резиновое», не натуральное.
    7) И условная проблема — средний и крупный бизнес чаще всего ходит на работу в костюмах. Мужчина в костюме и в таком кресле смотрится... дурацко. На мой взгляд вещи делаются под кого-то с учётом стиля этого «кого-то». Хотя, повторюсь — условная проблема. Тем не менее космический дизайн нужно отложить до Космической Эры, а сейчас правит Карл Маркс.
     

    В целом нравится. +
    Хотя не могли бы вы кинуть ссылочку на то,
    что заняло первое место, если возможно?
     

     
    P.S.
    Исправьте у себя на сайте пожалуйста это, а то корёжит: Copyright © 2008-2010 DOTSTUDIO architects, Дмитрий Аранчий.

    Значок «©» — это и есть фраза «Copyright», только сокращённая, поэтому нужно писать либо то, либо другое.

    А если думать ещё глубже, то это вообще лишняя строчка, не имеющая значения. Если ваши права действительно законно защищены то на них не позарятся, а если и позарятся, то они у вас защищены и вы всегда можете предъявить документы и отсудить себе что-то за «моральный ущерб» =)

    Чего эта фраза не сделает никогда — не отпугнёт воровства мыслей.

    Хотя у меня последнее время складывается впечатление,
    что эту строчку добавляют в целях...
    какой то солидности что ли...
    даже если права законно не подтверждены.
    Типа просто круто. му-му...

    С уважением.
  • boyd 3.06.2010 09:34    
    Дальше рендера никуда не пойдет.
    В массе согласен с господином dimonnomid.
    Есть и свои замечания, но, досаточно тему "расплющил" предыдущий оратор.
  • aranchii 3.06.2010 11:18    
    bug-alex, с материалом просто решается - чтоб форму держал, металлический каркас вставить можно или предусмотреть утолщение материала в нужных местах. ну чего, у витры полно стульев с металлическими подлокотниками, а они тверже и намного холоднее, хотя конечно для артрита плохо (хорошо).

    Sedina, для среднего звена - так как соответсвие стульев звеньям прямо пропорционально высоте спинки и степени комфорта) для "низшего" - и спинка ниже, они ее (спинку) усердным трудом зарабатывают))

    dimonnomid, про серое на сером согласен - можно было и поконтрастнее. а вот про Карла Маркса готов подебатировать)) в нашу эру как раз все космическое и становитьтся позже классикой. а манагеры в космостульях выглядят очень даже стильно. между прочим, компания Бене, для которой выполнялся этот проект не стесняется солидным западным сотрудникам именно предметыизбудущего втюхивать и с успехом!

    с копирайотом тоже неоднозначность. у лебедева на сайте. конечно, только знак. Но у того же Эппла, и знак и словесная расшифровка - я к этому тоже так отношусь.
  • dimonnomid 3.06.2010 11:46    
    Ну лень мне дебатировать...

    Я ж сугубо личное мнение сказал. А сколько людей, столько и мнений. Я не против космического дизайна.
    Просто мне нравится хорошее дерево и кожа. И классика.

    А про копирайт... ну вот чё на других смотреть? Своя голова есть. Я про здравый смысл говорю — © и Copyright это одно и тоже. То есть два два раза раза,, чтобы даже дурак дурак понял понял ? ? маразм маразм же же :) :)

  • aranchii 9.06.2010 23:44    
    да дебатировать и не нужно)) эт образно
    так бы и сказали сразу, на что ваш вкус направлен

    в с копирайтом все ясно, вы считаете так, я несколько иначе, повторюсь, я сторонник интерпретации словесной расшифровки знака, о котором не все подряд знают. а у стива джобса голова не дурна, чего б не посмотреть.)

    но за подсказки спасибо))
  • VVD_69 3.06.2010 12:53    
    Комментарий удален модератором
  • aranchii 9.06.2010 23:50    
    ваш комментарий неаргументированный, непрофессиональный и попросту невежливый
  • allexir 10.06.2010 02:15    
    Bene - хорошая фирма. Соответственно, уважаю мнение их экспертов.
    Из сугубо личного впечатления: нравится силуэт. Сомнительны подлокотники - такая форма в эксплуатации неудобна, угол будет ощутим.
    Ну и это: "Stilets1 - регулируем в 2х степенях свободы, а именно: высота и угол наклона может быть модифицированы регулятором под правую руку.
Адаптируясь к движениям сидящего индивида, ткань, натянутая на спинку и сидение, имитирует распределение нагрузок от человека при помощи аттракторов, которые масштабируют пентагональный паттерн. Это дает возможность нам увидеть точки (а точнее линии), где продукт дизайна максимально соприкасается с человеческим телом"
    Я, конечно, дико извиняюсь, но можно перевести с русского на русский? Для непродвинутых лохов исключительно, проясните, пожалуйста, что такое аттракторы и масштабирование пентагонального паттерна. А то звучит невыразимо круто, но абсолютно непонятно. А я хочу понимать:)
  • aranchii 10.06.2010 12:45    
    Спасибо за оценку!

    аттракторы - точки (реже линии), которые, условно говоря, притягивают к себе что-то. в этом случае, на спинке 3 аттрактора (условно - лопатки, нижняя часть позвоночника), на сидении - 2 (ягодичные мышцы). в данном случае эти точки влияют на масштаб отверстий в бирюзовой мембране (которые и есть пентагональным паттерном, поскольку являются узором из пятиугольников).
    если что-то еще нужно рассказать - рад помочь))

    подлокотники и впрямь у всех вызывают сомнения. для производства их конечно и поменять можно. но думаю, что фаска хотяб 1 мм сделает невозможной травматичность. все равно в таких изделиях острые ребра меж поверхностями редко остры на самом деле
  • allexir 10.06.2010 16:25    
    Спасибо, теперь понятно. И еще вопрос - а это реально что-то дает? В смысле эргономики и эксплуатации? Или чисто для внешнего эффекта?

    Про подлокотники - с внутренней стороны (со стороны сидения), можно и больше скруглить, это не повредит общему пластическому решению, но снимет часть вопросов:)
  • aranchii 11.06.2010 13:41    
    ну это какбы современная тектоника - когда форма и функция сливаются воедино. логика такова - где тело человека давит на поверхность, отверстия становятся меньше - "ткань крепче"

    подлокотники - не вопрос))
  • allexir 12.06.2010 03:37    
    Ага, ну это очевидно. Думала, может что-то более хитрое заложено:)
  • aranchii 12.06.2010 12:22    
    Хитрее есть в других наших проектах))
  • setme 12.06.2010 15:07    
    Интересно, что эти ребята у себя на сайте пишут, что они победили в этом конкурсе о_О

    Как-то некрасиво, что ли...
  • allexir 12.06.2010 17:27    
    "Победными" обычно считаются призовые места, так что так писать вполне допускается:)
  • setme 14.06.2010 01:27    
    Я думал, что для этого есть выражение "среди призеров" ;)
    Потому что победитель, он вроде бы один.

    Клево будет если на каких-то спортивных соревнованиях участник со вторым местом будет рассказывать у себя на сайте, что он победил.

    Просто это как-то неправильно.
  • aranchii 16.06.2010 10:15    
    победителей столько, сколько призов, мест или номинаций, так что писать так вполне правильно и красиво.
  • olga_neklesa 13.06.2010 21:24    
    Порадовала сетчатая основа(вентиляция!).Для тех кто в джинсах в самый раз.Наличие обилия прямых линий и углов удручает.Особенно не удобен прямой срез сидения при длительном сидении (особенно в юбках).