Заведения общественного питания, как и любые другие коммерческие учреждения, всегда будут гоняться за дополнительной прибылью. И в этом стремлении их владельцы используют буквально всё, что только можно, кроме вкусной кухни и приятного обслуживания. Вот так в этом инструментарии и появились разного рода психологические уловки, которые так тонко обводят вокруг пальца клиента, что тот этого даже не поймёт, даже если он только и успел сделать, что просмотреть перечень предлагаемых блюд. Вашему вниманию «пятёрка» приёмов в меню ресторанов, которые делают выручку.
1. Использование «парадокса выбора»
Куча блюд в меню - это не только большой ассортимент, но и психологический ход. /Фото: freepik.com
Составители ресторанных меню частенько применяют так называемый «парадокс выбора». Суть его состоит в том, что больше вариантов для избрания есть у человека, тем сильнее он начинает нервничать и боится ошибиться. Поэтому нередко клиент, которые вроде бы твёрдо знает, что собирается съесть, может либо дозаказать что-то еще, либо изменить решение кардинально. По словами, Грегга Раппа, инженера (составителя) меню, «Когда в меню много позиций, человек обычно выбирает то, что уже заказывал раньше. Но задача правильно составленного меню — вынудить клиента попробовать что-то хоть немного отличное от привычного и, разумеется, более дорогое».
2. Фотографирование еды
Визуализация помогает продать блюдо. /Фото: assets.turbologo.ru
Если клиент видит привлекательно сфотографированное блюдо в меню, то вероятность, что он его купит, в три раза выше, чем с другими позициями. Причём эта уловка была доказана научно: так, исследователи университета Айовы протестировали собственных студентов, показывая им накануне перед обедом аппетитное фото салата. В результате практически все после этого заказали салат на обед. Что интересно, чаще всего подобный прием применяют рестораны быстрого питания.
3. Особенности указания цен
Кто знает эту уловку, валюту на ценах не пишут. /Фото: winkel-irk.ru
Справедливости ради, далеко не все кафе и рестораны пользуются этой уловкой. Однако те, кто знает, никогда не укажут в меню стоимость блюда в привычном виде — «100 руб.», а напишут без уточнения валюты, то есть просто «100». Это дополнительно воздействие на мозг, который, не видя привычных рублей или долларов, расслабляется и меньше заставляет человека переживать, что он потратит больше.
4. Размещение блюд в меню
Правила размещения позиций в блюд тоже не из потолка берут. /Фото: pos-sector.net
Есть несколько фокусов, как с помощью размещения в меню управлять выбором клиента. Один из них - это ставить в начале дорогую позицию, потому что если после этого мозг доходит до более дешёвой, то подсознательно появляется ощущение, потратишь не так уж и много, отказавшись от заказа самого дорогого блюда. Другая популярная уловка - это размещение блюд по углам особым способом. Всё дело в том, что вначале человек бросит взгляд в правый верхний угол листа, а потом двигается глазами как бы по треугольнику, поэтому там всегда и размещаются тем блюда, которые заведению необходимо продать.
5. Использование цветотерапии
Красный цвет - не только контраст и яркость, но и психологический приём. /Фото: templebar.ru
Давно известно, что различные цвета оказывают определённое воздействие на человеческую психику. Соответственно, рестораны могут мотивировать клиента купить что-то определённое или просто побольше позиций за раз. Например, есть мнение, что красный цвет и его оттенки усиливают аппетит, а желтый способствует привлечению и удержанию внимания. Вот потому они и являются двумя самыми популярными цветами в брендинге ресторанного бизнеса.
Интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы: Размер тарелки и надрезанный торт: 6 уловок кафе и ресторанов, которые приносят им дополнительный доход