Легендарные автомобили немецкого бренда/ Фото: pixabay.com
В любом уголке мира есть страстные поклонники марки BMW. Баварские автостроители трудились десятилетиями, чтобы сделать себе имя. Благодаря им на рынок вышло бессчетное количество автомобилей и мотоциклов, оказавших неизгладимое впечатление на покупателей.
Имидж бренда, почитаемого преступным миром и политиками, может привлекать или отталкивать – дело вкуса. Неважно, к какой группе вы принадлежите, сегодня мы собрали для вас шесть крутых BMW 80-х годов – периода, когда были построены одни из лучших автомобилей своего времени. Большинство из нас хорошо помнит эти модели, некоторые даже по личному опыту.
Для многих ценителей классического автомобилестроения 1980-е годы стали десятилетием важных прорывов в немецком автопроме. Инженеры работали над нестандартными решениями, а дизайн принимал самые разные формы. В это время было создано множество интересных моделей, от крутых Audi Quattro и BMW M3 до более спокойных Volkswagen Golf и Mercedes 190. Покупателям стали доступны как типовые варианты, идеально подходящие для повседневной езды, так и их спортивные, прогулочные или лимитированные аналоги. Сегодня мы остановимся на творениях БМВ – легендарных машинах, открывших и закрывших дверь определенной эпохи.
1. BMW М1
М1 – легенда БМВ/ Фото: wroom.ru
Конечно, М1 был и всегда будет легендой. Дизайн Джуджаро, кузов из армированного стекловолокном пластика, высота всего 1,14 метра, мощность 277 л.с., скорость более 260 км/ч: в 1978 году эта «ракета» стоила ровно 100 000 марок. Но версия для соревнований с 470 л.с. и чудовищным задним антикрылом была еще горячее. С ней серия M1 показала впечатляющий результат в категории Pro Car, специально созданной перед «большими европейскими гонками» в 1979/80 годах.
M1 с его происхождением из лона Motorsport GmbH, основанной в 1972 году, стал символом гоночных генов бренда. От довоенных успехов 328-й модели до бурной эры «нулевых», бело-синие корни глубоко уходят в бескомпромиссный мир трековых соревнований.
Высокопроизводительные модели многих серий с буквой «М» в названии по сей день тесно связаны с гонками.
2. BMW M3 E30
BMW M3 E30, ставший хитом продаж/ Фото: vse-pro-bmw.info
В 1982 году появилось новое поколение 3 серии – E30. Стилистическая эволюция предыдущей серии E21, но более сбалансированная. Компактные габариты, стройный, пропорциональный силуэт, добротный салон с наклоненной к водителю консолью, классическая система привода...
На протяжении жизни модель неоднократно подвергалась модернизации, и, выбирая год выпуска, цвет и тип кузова, обивку и аксессуары, можно было балансировать между элегантным и роскошным, спортивным и агрессивным исполнением. Комфортабельные и мощные автомобили со спортивным характером впечатляли всем, от разнообразия версий до гибких двигателей, шустро набирающих обороты.
Неудивительно, что эта модель вскоре стала хитом продаж и фактически заложила основу легенды M3. Легкий, проворный автомобиль рвался вперед подобно профессиональному футболисту, играючи преодолевал крутые повороты и изящно маневрировал. Неудивительно, что его называют генетическим отцом всех спортивных БМВ, если опустить 328 довоенного периода.
Новым он стоил около 60 000 немецких марок; сегодня хорошо сохранившиеся экземпляры – редкость, поэтому ожидайте цены в районе 30-50 тысяч евро.
3. BMW M5
Мощный и роскошный БМВ М5/ Фото: bmw.ru
В 1985 году компания отважилась пересадить двигатель лимитированного спорткара M1 в старую 5-ю серию. В оригинальном M5 шестицилиндровый мотор развивал 286 л.с. В то время 245 км/ч в седане класса люкс были сенсацией. Концентрированная мощь и роскошь в одном пакете.
4. BMW 750i/iL
BMW 7 series 750 IL/ Фото: drive2.ru
Сегодня это трудно представить, но в середине 1980-х двенадцатицилиндровый мотор в серийном седане произвел фурор. Публика пришла в восторг, когда через 10 месяцев после запуска второго поколения 7 Series на автосалоне-1987 в Женеве баварцы представили «семерки» с безупречно гармоничными V12: пять литров рабочего объема, 300 л.с., работают плавно и мурлычут, как кошки.
Согласно архиву бренда, сотрудники отдела продаж еще до официальной премьеры зарегистрировали свыше 3000 предварительных заказов.
Еще одной новой особенностью стало то, что максимальную скорость ограничили до 250 вместо возможных 270 км/ч (по соглашению с другими производителями и с учетом шинных технологий того времени). Но это нисколько не уменьшило упорства, с которым Мюнхен продолжал теснить своего заклятого соперника из Штутгарта.
Благодаря обновленной линейке E32 баварская компания наконец-то достигла уровня роскошных продуктов Mercedes: отныне каждый S-класс сравнивался с 7-й серией и наоборот. В самой «богатой» версии лимузин BMW имел на борту телефон и холодильник.
5. BMW Z1
BMW Z1 с необычной конструкцией дверей/ Фото: auto-russia.ru
В конце 1980-х на базе 3-й серии был создан Z1 – один из самых смелых BMW всех времен. Автором необычного дизайна стал Харм Лагай, который позже отвечал за Porsche 911 (996) с характерными фарами-глазами и двигателем с жидкостным охлаждением.
Уникальным решением в 170-сильном Z1 стали выдвижные двери, уходящие в боковые панели: таким образом при сохранении достаточной жесткости кузова во время движения удалось добиться более открытого общения с окружающим миром.
6. BMW 318iS
BMW 318iS 1984 года/ Фото: wikipedia.org
В конце 1980-х BMW пришлось отреагировать на бешеную популярность VW Golf. Так появилась наименее дорогая версия тогдашней 3-й серии – 318iS E30. Абсолютную уникальность ей придала четырехклапанная технология, ранее использовавшаяся только в M-двигателях и впервые внедренная в крупносерийное производство.
Модель, выпускавшаяся с 1989 по 1992 год, стала очень популярной среди фанатов баварского бренда. Впервые зарегистрированная на рынке, она стоила около 32 000 немецких марок. Сегодня, если повезет, вы сможете найти один из немногих экземпляров без ржавчины и большого километража примерно за 10 000 евро.
Интересно посмотреть и на 5 надежных китайских автомобилей, развеивающих мнение о низком качестве машин из КНР.