10 удивительных домов-гвоздей, нарушивших все планы застройщиков
Дом-гвоздь – это неологизм, появившийся в Китае для обозначения зданий, владельцы которых проявили упрямство и отказались переселяться в другие места, не давая возможности построить новые кварталы или дороги. В результате застройщикам приходится вносить изменения в свои планы, а владельцам - из окон любоваться не всегда прекрасными видами.
1. Дом в Вашингтоне
Дом в Вашингтоне
Домовладелец Остин Сприггс, можно так сказать, выиграл состояние в лотерейный билет. Дело в том, что во время строительства многоквартирных домов и офисов он отказался продавать недвижимость. Многие тогда приходили к нему с многомиллионными предложениями относительно продажи дома, в котором с 1980 года размещалась его архитектурная компания. Каждый раз Сприггс отказывался продавать его за любые деньги. Он стал местной знаменитостью, только ленивый не говорил о его упрямстве. Через 4 года вокруг дома выросли небоскребы из стекла, стали и кирпича. После того как банк пригрозил лишить клиента права выкупа закладной, Сприггс выставил дом на продажу за 1,5 миллиона долларов. Именно столько ему когда-то предлагали. Но в 2011 году дом был продан всего за 750 000 долларов.
2. Одинокий дом на дне котлована
Одинокий дом на дне котлована
На первый взгляд здание стоит на месте кратера, который получился после взрыва, а дом, на удивление, выстоял. Но на самом деле трехэтажный дом в Ичане, провинция Хубэй, находится в середине котлована, который строители вырыли, начав строительство высокотехнологического индустриального парка. Он принадлежит китайцу Янгу, который отказался переезжать и выстоял борьбу с застройщиками. В 2012 году Янг не смог потребовать компенсацию от властей, а застройщик отключил его дом от воды и электричества. Семья покинула дом и была вынуждена снимать жилье, пока невестка не родила. В связи с финансовыми проблемами, семья вынуждена была переехать в дом снова. Они носят воду из реки, которая находится в километре. Вместо электричества семья пользуется свечами и керосиновыми лампами.
3. Дома на скоростном шоссе
Дома на скоростном шоссе
В 2015 году строители вынуждены были построить дорогу стоимостью 15 миллионов долларов вокруг двух многоквартирных домов в Китае, провинция Чжэцзян, после того как семьи отказались съезжать. В результате отказа местных жителей строителям пришлось вносить в многомиллионный проект изменения и менять маршрут. Предполагалось, что дорога соединит город с 19 прилежащими селами. Домовладельцы говорят, что были бы счастливы съехать, если бы им предложили достойную компенсацию, чтобы они смогли купить новое жилье.
4. Дом в торговом центре
Дом в торговом центре
В Балларде, пригород Сиэтла, находится огромный торговый центр с непонятной нишей посередине, в которой стоит старенький дом с удивительной историей. 84-летняя Мейсфилд увидела, что некогда спокойный и тихий район Балларда преображается - старые дома сносятся, а на их месте вырастают магазинчики и кафе. Когда застройщики постучали и в ее двухэтажный дом и рассказали, что планируют его снести и построить торговый центр, женщина отказалась даже после щедрого предложения 1 миллиона долларов. У застройщиков не было другого выхода, как построить торговый центр вокруг ее домика. Женщина даже подружилась с инженером строительства Барри Мартином. Он ухаживал за Эдит, приносил продукты, лекарства. Однажды он даже отвез женщину в больницу, когда ее состояние ухудшилось. После смерти выяснилось, что она завещала дом Барри. Сегодня в этом доме может разместиться офис, музей.
5. Дом посреди дороги
Дом посреди дороги
Одинокий многоэтажный дом стоит посередине новой построенной дороги. Дело в том, что пара пожилых людей, проживающих в доме, отказались съезжать. Ло Баогэнь и его жена настояли на том, что желают остаться в наполовину разрушенном доме в городе Венлинге, в провинции Чжэцзян, так как они были уверены, что компенсация от правительства будет маленькой. Машины теперь вынуждены объезжать пятиэтажный дом. По данным местных медиа в доме живет только эта пара, все соседи выехали. В КНР право на частную собственность было аннулировано, поэтому выселить жителей для властей не проблема, но только при согласии людей.
6. Дом на холме
Дом на холме
В 2012 году ещё одна пара попыталась противостоять застройщикам в городе Цзинань, провинция Шаньдун. В результате она отвоевала свой кусок земли, хотя строительство небоскребов вокруг их дома успешно продолжилось. Время от времени жителей атакуют бандиты и поступают угрозы о сносе дома. От коммунальных сетей дом отключили еще в 2009 году, сразу после начала строительных работ.
7. Дом-гвоздь с панорамным видом на автомагистраль
Дом-гвоздь с панорамным видом на автомагистраль
Если вы не можете построить объект по прямой, постройте его вокруг. Застройщики поступили именно так при строительстве четырехполосной автомагистрали, когда несколько семей отказались покидать свой дом. Строители из Гуанчжоу планировали бульдозерами снести дома при строительстве сети дорог, которые вели бы к тоннелю под рекой, но когда жители отказались переезжать и продавать свое жилье, были вынуждены внести в план строительства изменения. Сегодня жители выстоявших домов наслаждаются панорамным видом на магистраль.
8. Угол дома стоимостью 1 миллион долларов
Угол дома стоимостью 1 миллион долларов
В течение нескольких десятилетий угол дома, в котором находится торговый центр Macy's, закрыт большими рекламными плакатами, и многие покупатели этого даже не замечают. На старых фотографиях на этом месте можно увидеть пятиэтажное здание. Этот дом никогда не принадлежал торговому центру, и этот факт сделал его известным объектом в индустрии недвижимости Нью-Йорка. История началась в 1900 году, когда торговый центр Macy's начал скупать земли для расширения торговых площадей. Владельцы планировали купить все до 34-й улицы и Бродвея. Но им это не удалось. 5-этажный дом Роберт Смит приобрел за 375 000 долларов, огромные деньги на то время. Его идея была воспрепятствовать торговому центру Macy's стать самым большим в мире. Поговаривали, что Смит действует в интересах Сигела-Купера, конкурента, который считал свой торговый центр на 6-й Авеню самым большим в мире с 1896 года. Macy's не стал ввязываться в многолетние судебные дела и построил свое здание, обойдя пятиэтажку, и все равно стал самым большим торговым центром в мире.
9. Шоссе, которое построили в обход фермерского комплекса в Китае
Шоссе, которое построили в обход фермерского комплекса в Китае
Водители, которые едут по шоссе, построенном в 2014 году, в определенный момент понимают, что заехали в тупик, когда на их пути вырастает фермерский комплекс из нескольких строений. Многие жители согласились на компенсации и переехали, но 72-летний фермер У Тан и его 71-летняя жена Шен отказались переезжать. Не нарушая сроков строительства, компания закончила трасу вплоть до фермерского хозяйства, а пожилая пара продолжила и дальше выпасать своих коз и выгуливать кур, как делала до этого, блокируя движение по трассе. Легковые автомобили могут объехать усадьбу, а большие грузовики не способны это сделать и вынуждены разворачиваться и возвращаться, так как на картах GPS об этой преграде нет информации.
10. Одинокая ферма посредине аэропорта Нарита в Японии
Одинокая ферма посредине аэропорта Нарита в Японии
В аэропорту Нарита, в Японии, находится фермерская усадьба, владелец которой отказался съезжать. Она расположена между взлетными полосами. При взлете и посадке строения в усадьбе ужасно дрожат. С момента открытия аэропорта ежедневно здесь взлетают и приземляются до 90 самолетов. Они пролетают над фермой на высоте 40 метров. Шум от двигателей достигает здесь 100 децибел. Все началось, когда некоторые жители Нарита были недовольны тем, что японское правительство пыталось использовать принудительное отчуждение частной собственности, чтобы выселить их из домов и ферм. Они боролись в судах, и им разрешили продолжать жить в своих домах. Но правительство не отступило и построило аэропорт Нарита, пусть и с одной взлетной полосой, вместо запланированных трех. Аэропорт открыли в 1978 году. Конфликт и протесты продолжались 39 лет, и стали самыми продолжительными со времен Второй мировой войны. В 2005 году власти аэропорта пообещали, что прекратят войну с фермерами. Впрочем, это далеко не самый опасный аэропорт в мире, существует множество более экстремальных взлётных полос, когда пассажирам грозит настоящая опасность.