Качество каких кроссоверов порой оставляет желать лучшего?/ Фото: autonews.ru
Существуют автомобильные марки, которые очень популярны среди российских автомобилистов. Но даже среди лидеров в рейтингах надежности есть образцы, которые не оправдывают ожиданий на вторичке. И уже спустя 100 тыс. км пробега они начинают капризничать и могут попросту разорить владельца расходами на ремонт. Рассмотрим, какие кроссоверы лучше не покупать на вторичном рынке.
1. Mercedes-Benz GLK
Двигатели Mercedes-Benz GLK часто доставляют проблемы автомобилистам/ Фото: auto.ru
Речь идет о первом компактном SUV в модельном ряду немецкого автоконцерна, который производился в Бремене с 2008 по 2015 годы. За время существования линейки с конвейера сошло более 540 автомобилей.
Ключевым преимуществом кроссовера на момент выхода считалась платформа относительно удачного С-класса в кузове S204. Но неприятные сюрпризы начали беспокоить владельцев через несколько месяцев использования.
Сейчас среди подержанных автомобилей встречаются модели с 2,0-литровыми силовыми агрегатами или 6-цилиндровыми V-образными двигателями объемом 3,0 и 3,5 литра. Все кроссоверы для российского рынка оснащались полноприводной трансмиссией и 7-диапазонной коробкой «автомат». Однако эти агрегаты сразу начали доставлять автомобилистам проблемы. Ключевая из них затрагивала цепной привод ГРМ. Цепь подвергалась растягиванию и вызывала проскакивание звездочки на распределительном валу с последующим повреждением клапанов.
Также проблема затрагивала конструкцию блока цилиндров моторов V6 из линейки M272. Все потому, что здесь использовалось хрупкое, хоть и жаропрочное и твердое покрытие, а не запрессованные гильзы. Поэтому при малейших ударах юбок поршней о стенки цилиндров и детонациях образовывались задиры и сколы. А поскольку эти агрегаты не подлежат ремонту, приходится полностью менять блок.
Еще проблема усугубляется при постоянной эксплуатации автомобиля в условиях плохого дорожного покрытия или низкокачественного топлива, из-за чего активная часть нейтрализатора оседает в катализаторе и попадает в цилиндры.
Также у клиентов были претензии к 7-диапазонной АКПП. Они отмечают, что коробка подвержена перегреву и при пробеге свыше 150 тыс. км может запросто прийти в негодность. Особой надежностью обладают только дизельные установки, обладающие внушительным ресурсом.
2. Volvo ХС60
Volvo ХС60 имеет слабую защиту против ржавчины/ Фото: volvocars.com
Данный автомобиль получил массу хейта в свою сторону из-за слабой противокоррозионной защиты кузовных панелей. В зоне риска оказались лонжероны и пороги, поэтому уже спустя 5-6 лет эксплуатации они массово покрываются «рыжиками». Следы коррозии также образуются в местах контактной сварки и на стыке лонжеронов.
Кроссовер комплектовался разными силовыми агрегатами, но наиболее надежными образцами считались 5-цилиндровые дизельные двигатели. Бензиновые 2-литровые модели разрабатывались совместно с инженерами марки Ford, но, к сожалению, вовсе не оправдали себя. К 150 тыс. км пробега они подвержены задирам и начинают «жрать» масло.
Производство первого поколения Volvo ХС60 осуществлялось с 2008 по 2017 год, причем автомобиль до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке в России. Что касается автоматических трансмиссий, то они в целом достаточно надежны, если придерживаться деликатного стиля вождения. Поклонники динамичного режима езды с частыми рывками или пробуксовками могут столкнуться с неоправданными расходами на ремонт уже ближе к первой сотне тысяч км пробега.
Еще остались вопросы к недешевому бортовому оснащению. Под воздействием коррозионных процессов возникают сложности с бесключевым доступом, зимними функциями и камерой заднего вида.
3. Nissan X-Trail
Nissan X-Trail имеют проблемы с вариативной трансмиссией/ Фото: autoreview.ru
Долгое время японские кроссоверы производились на предприятии марки в Санкт-Петербурге, поэтому были отлично адаптированы для российских условий эксплуатации. Но несмотря на вполне неплохую техническую начинку, эти автомобили имели ряд серьезных изъянов, из-за чего подвергались разным поломкам.
Самые большие претензии у автовладельцев возникали к версиям с вариативной трансмиссией Jatco JF016E, которая «проходила» не больше 80-100 тыс. км пробега, а после выходила из строя в самый неподходящий момент.
Массивный и крупногабаритный кузов при движении по бездорожью создает колоссальные нагрузки на коробку передач, из-за чего ремень газораспределительного механизма усиленно изнашивается, а на поверхностях шкивов образуются задиры. Восстановление коробки передач обойдется в целое состояние, поэтому при обнаружении малейших проблем с трансмиссией автовладельцы стремятся быстрее продать машину.
В связи с этим большое число кроссоверов продается с вышедшей из строя или некорректно работающей коробкой. И даже если вам повезет купить автомобиль в неплохом состоянии, то уже через 15-20 тыс. км езды проблема даст о себе знать. А срок службы восстановленного вариатора вряд ли превысит 50 тыс. км.
Поэтому эксперты считают, что более целесообразно купить кроссовер с неисправным вариатором, получив скидку на покупку нового комплекса, нежели ремонтировать его самостоятельно.
4. Peugeot 3008
Нарекания в Peugeot 3008 касаются работы ходовой части/ Фото: favorit-motors.ru
Французский кроссовер Peugeot 3008 с дизельным силовым агрегатом считается худшей разработкой компании, особенно если говорить о 5-летних образцах. В ходе опросов более 40% владельцев жаловались на множество трудностей и проблем с автомобилем. Основные нарекания затрагивают работу ходовой части. Также автомобилисты негативно отзывались о силовых агрегатах, тормозной системе и аккумуляторах.
Но большая часть опрошенных респондентов отметили, что их машины были отремонтированы дилерами бесплатно по гарантии. Речь идет о новых авто, купленных в салонах. Тем не менее, 10% от числа участвующих в опросе людей сообщили, что были вынуждены потратить от 100 до 140 тыс. руб. на ремонт. При этом работы заняли как минимум 1 неделю.
5. Range Rover Evoque (2011-2019)
Range Rover Evoque испытывает неполадки в функционировании АКБ/ Фото: carmagazine.co.uk
Также рискованной сделкой является покупка подержанного Range Rover Evoque (2011-2019) предыдущего поколения. В сервисные центры марки обратилось свыше 35% владельцев за последние месяцы, причем многие из них столкнулись с одной и то же проблемой: неполадки в работе аккумулятора и электронных компонентов. Чуть меньше автовладельцев выявили проблемы с кондиционером и выхлопной системой.
Для многих владельцев Range Rover Evoque обслуживание автомобиля не привело к особым расходам, т.к. они были покрыты гарантией в дилерских центрах. Другие же заплатили от 30 до 140 тыс. руб. Зачастую на проведение ремонтных работ уходило чуть больше недели.
6. Audi Q3
Владельцы Audi Q3 порой жалуются на работу электроники/ Фото: drive2.ru
Сразу после выхода автомобиля в продажу его владельцы стали жаловаться на различные проблемы. В дилерские сервисные центры люди обращались с жалобами на электронику, двигатель и топливную систему. Но для 86% водителей ремонт обошелся бесплатно.
Другие же потратили от 45 до 90 тыс. руб. за обслуживание. Поэтому покупать кроссовер на вторичке очень рискованно, ведь всегда есть риск купить «кота в мешке» с сомнительной историей.
Схожая ситуация наблюдалась с Audi Q7 в первом поколении с 4,2-литровым дизельным двигателем, с Lexus RX450h в ранних модификациях третьего поколения и RX400h второй генерации с гибридным силовым агрегатом. В последнем случае приходилось тратить много средств на неизбежную замену дорогостоящих источников питания.
7. BMW X1
Ремонт BMW X1 весьма дорого обходится владельцам/ Фото: autoreview.ru
Не стоит спешить покупать на вторичном рынке и популярную BMW X1 с дизельным силовым агрегатом. Ведь такая сделка может нанести серьезный удар по семейному бюджету, поскольку на бесплатный ремонт могли рассчитывать лишь 44% владельцев.
13% водителей пожаловались на то, что они потратили на ремонт от 100 до 140 тыс. руб., а также были вынуждены ждать не меньше 7 дней. Зачастую из строя выходили электронные комплексы, аккумуляторы и силовые агрегаты.
8. Dacia Duster (2013-2018)
Dacia Duster 2018 года/ Фото: autoexpress.co.uk
Близкий родственник Renault Duster от марки Dacia тоже не блещет надежностью, особенно если говорить об экземплярах предыдущего поколения. Очень часто владельцы этих кроссоверов сталкивались с неполадками силовых агрегатов и тормозной системы. Восстановление нормальной работоспособности занимало менее недели, что является приятным моментом. Но лишь в 50% случаев компания проводила ремонт за свой счет.
9. Ford Kuga
Мотор Ford Kuga очень чувствителен к перегреву/ Фото: kolesa.ru
Настоящим разочарованием может стать кроссовер Ford Kuga 1,6 JTMA второго поколения. На рестайлинговых образцах первых годов выпуска быстро гниет электрический разъем в левой части переднего бампера в зоне подкрылка. Это приводит к повреждению датчиков парковочной системы, передних противотуманок и температурного сенсора, из-за чего кондиционер начинает сбоить.
Мотор чувствителен к перегреву и подвергается быстрому появлению нагара на клапанах. Еще в зоне риска оказывается блок цилиндров. Самый проблемный мотор – EcoBoost 1.6. Версии после рестайлинга с 2,6-литровым атмосферным двигателем более надежны.
10. Mazda СХ-7 2.3 (MZR)
Водители Mazda СХ-7 часто предъявляют претензии к муфте/ Фото: drive.ru
Не следует спешить с покупкой подержанного Mazda СХ-7 2.3 (MZR). И хоть кроссовер привлекает своей ценой на вторичном рынке, он не может похвастаться выдающейся надежностью и отказоустойчивостью.
Смерть турбины наступает очень быстро и в самый неожиданный момент. Обычно к этому приводит несоблюдение правил эксплуатации, агрессивный режим вождения и недостаточно качественное обслуживание. Растягивание цепи ГРМ происходит ближе к 50 тыс. км пробега.
Также остаются претензии к муфте. В случае проблем с этим узлом начинает появляться треск при пуске силового агрегата.
Интересно также узнать про самые недорогие седаны в России в 2023 году, цены на которые не могут не радовать.