Топливо – главная статья расхода каждого автовладельца. Многим хочется сократить траты и, желательно, ничего не меняя. Но так не бывает. Ради экономии придется некоторые вещи изменить. Мы подскажем несколько эффективных вариантов, а вы решайте, применять их или нет.
1. Разгон и экономный режим
При развитии мощности растет потребление топлива/ Фото: avtocod.ru
Некоторые автомобилисты считают, что снизить расход на топливо можно, если все время ездить в экономном режиме. Причем войти в него надо в считанные секунды. Дескать, чем меньше времени займет разгон, тем дольше проедешь и больше сэкономишь. По аналогии с запуском ракеты: стартует с максимальной мощностью, а после выхода на орбиту – движется по инерции.
Однако стоит напомнить, что ради этих пары секунд двигателю требуется развить максимальную мощность. А значит, возрастает и потребление топлива. Будет ли в этом случае экономия – большой вопрос. Кроме того, двигатель во время езды все равно будет потреблять топливо, пусть даже меньше.
Специалисты всех автомобильных брендов солидарны в одном: самый лучший режим для разгона – плавный. Причем это касается всех моделей.
2. Плавное движение
Плавная езда сокращает потребление топлива/ Фото: dzen.ru
Тут все просто: любое интенсивное движение увеличивает расход топлива. При резком старте и торможении расходуется столько горючего, что его хватило бы на несколько километров.
Причем плавная езда не означает, что нужно уподобляться черепахе и тянуться в правом ряду. Речь идет о том, что не нужно делать резких движений без необходимости. Например, не обгонять ради азарта, не стремиться вырваться вперед, чтобы занять первое место перед светофором, и не перестраиваться без нужды.
Если будете придерживаться равномерной езды, то спустя некоторое время заметите, что стали реже заправляться.
3. Торможение
Торможение двигателем/ Фото: vector23.ru
В прежние времена торможение двигателем было обычной практикой, которой владели все водители. Сегодня этот способ знают немногие. А, между тем, достаточно убрать ногу с педали, и двигатель перестанет крутить колеса. И ход будет замедляться.
К такому способу рекомендуется прибегать во время спуска, при движении по скользкой дороге или под уклон. В результате тормозные колодки будут изнашиваться меньше, плюс снизится расход топлива.
Специалисты также считают, что тормозами лучше пользоваться как можно реже. Особенно это актуально для гибридных автомобилей.
4. Переключение передач
Езда на нейтральной передаче вредит автомобилю/ Фото: vector23.ru
Многие водители уверены, что можно сэкономить на топливе, если на каждом светофоре выставлять селектор в положение Р, а при движении под горку – N. Но стоит напомнить, что езда на «нейтрали» сильно вредит автомобилю, а также опасна. Особенно зимой на скользкой дороге. Кроме того, сильно сэкономить на топливе тоже не получится.
Дело в том, что двигатель будет продолжать работать на холостом ходу, а значит – расходовать горючее.
5. Глушить двигатель во время остановок
Использование функции старт/стоп снижает потребление топлива на 0,8 л каждые 100 км/ Фото: aif.ru
Многие водители не видят смысла ради экономии выключать мотор на несколько минут. Но, как мы упоминали выше, двигатель даже при холостых оборотах расходует топливо.
Современные автомобили часто оснащаются функцией Start/Stop, которая самостоятельно выключает мотор при стоянии в заторе или на светофоре. В среднем это дает экономию около 0,8 л на каждые 100 км.
На первый взгляд, цифра небольшая. Но чем больше пробег, тем существенней будет результат. Например, на 10 тыс. км получится сэкономить 80 л, а на 15 тыс. – 120 л. А это уже другое дело.
6. Объезжать пробки
Большие пробки лучше объезжать/ Фото: kuban24.tv
Пока водитель томится в автомобиле с работающим мотором, топливо потихоньку расходуется. А когда проезжает каждый раз по 2-3 м, то расходы возрастают еще больше. В итоге, стоя в пробке, можно потратить больше горючего, чем на трассе.
Поэтому лучше попытаться найти объезд. Тем более, что навигатор всегда подскажет оптимальный вариант.
7. Включать повышенную передачу
Переход на повышенную передачу может сэкономить топливо/ Фото: auto.bigmir.net
Специалисты советуют переходить на более высокие обороты при любой возможности. Если на машине стоит «автомат», то устройство само определяет, когда и какие передачи включать. У водителя на «механике» больше свободы действий. Он может переходить на высокие обороты в любой момент, когда сочтет нужным.
В некоторых автомобилях есть функция предупреждения о необходимости переключить передачу. А если ее нет, то специалисты советуют ориентироваться на показания тахометра. Если они приближаются к 2000-2500, надо переходить на повышенную передачу.
8. Пользоваться круиз-контролем
Использование круиз-контроля обеспечивает равномерную скорость/ Фото: akira-auto.ru
Такая функция полезна на загородных трассах. Она обеспечивает равномерную скорость, не допускает резких ускорений и неоправданных переключений передач. Автомобиль движется с равномерной скоростью и расходует минимум горючего в выбранным режиме. С помощью климат-контроля можно сэкономить около 1,5 л топлива на каждые 100 км.
9. Ехать налегке
Езда налегке серьезно снижает расход топлива/ Фото: atorus.ru
Многие водители часто возят с собой ненужный груз. Одни – на всякий случай, другие – из-за забывчивости. Но каждый лишний килограмм – это нагрузка на двигатель и увеличение расхода топлива. Подсчитано, что если облегчить багажник на 20-30 кг, то можно сэкономить около 2 л на каждый 100 км.
10. Шины
Шины автомобиля должны быть хорошо накачаны/ Фото: autonews.ru
На расход топлива большое влияние оказывает давление в шинах, а также их сезонность и состояние. Если шины хорошо накачаны, поведение автомобиля становится прогнозируемым. Резина по сезону дает наилучшее сцепление с дорогой и снижает трение. Все эти факторы облегчают работу мотора и, соответственно, сокращают расход горючего.
На чем не стоит экономить
Езда с выключенными фарами не относится к способу экономии/ Фото: secretmag.ru
В вопросе, как сократить траты на топливо, важно не переусердствовать. Не стоит принимать каждый совет на веру, ведь среди них есть и сомнительные:
1. Ездить с выключенными фарами. Сэкономить таким способом можно не более 5 %. Вряд ли это существенно отразится на бюджете. А вот спровоцировать серьезные неприятности может. Во-первых, штраф за езду без фар. А во-вторых, повышается риск ДТП.
2. Не пользоваться кондиционером. Если его не включать, то можно сократить расход топлива на 15 %. Но тогда придется ездить с открытыми окнами, а это нарушит аэродинамику и заставит двигатель потреблять больше бензина.
Но главная опасность – это духота. Из-за нехватки кислорода снизится внимательность и скорость реакции водителя, повысится риск попасть в ДТП. Так что вряд ли стоит отказываться от кондиционера. А если автомобиль оснащен климат-контролем, то не забывайте им пользоваться. Система регулирует температуру и тем самым минимизирует потери топлива.
3. Ехать за габаритным транспортом. Автомобиль, двигающийся за большой машиной, испытывает более низкое аэродинамическое сопротивление. Плюс, едет с равномерной скоростью, поэтому тратит меньше топлива.
Однако такой способ несет и большие риски. Водитель фуры не видит едущей за ним машины. Если ему придется резко затормозить, то автомобиль сзади может вовремя не среагировать.
Интересно также узнать про 7 лучших китайских седанов в России.