По крайней мере благодаря кинематографу сегодня каждый человек знает о том, что вертолетные площадки обозначаются латинской буквой «Н». У многих при этом возникает вопрос, почему именно эта буква алфавита была выбрана в качестве обозначения. Еще больше вопросов у некоторых вызывает ситуация вокруг условного обозначения вертолетных площадок на отечественном пространстве. Почему у нас вместо «Н» не используют, например, букву «В»?
Вертолетные площадки одинаково обозначают во все мире. /Фото: ship.kampo.ru.
Почему вертолетные площадки традиционно обозначают латинской буквой «Н»? Ответ на этот вопрос предельно прост. Момент появления вертолетной техники и пик ее развития во всем мире пришелся на середину XX века, когда именно английский язык установился в качестве нового международного. Таким образом буква «Н» — это первый символ английского слова «helicopter», которое и переводится на русский как «вертолет».
Россия в отношении обозначений не исключение. /Фото: bron-center.ru.
При этом с самого момента своего становления авиационное дело точно также, как и морское, закономерным образом стремилось к международной унификации. Причина тому вовсе не чей-то злонамеренный заговор, а объективный процесс, продиктованный необходимостью комфортного общения и взаимодействия представителей разных стран и носителей разных языков. Ни советская, ни нынешняя Россия не являются в этом плане исключением. А потому в местах соприкосновения с иностранцами, всегда использовались международные обозначения.
Вертолетная площадка не всегда обозначается знакомым символом. /Фото: rtlc.ru.
Справедливости ради стоит добавить, что буква «Н» используется для маркировки вертолетных площадок далеко не всегда, в том числе и на Западе. Как правило ее помещают преимущественно на гражданских площадках. Военные места под вертолеты зачастую имеют обычную линейную разноцветную разметку, максимально простую и не слишком броскую.
Еще раз стоит подчеркнуть, что использование одинаковых кодов, символов, обозначений и тому подобных вещей характерна не только для авиации, но также для флота, железнодорожного и даже автомобильного транспорта. Данный процесс постепенно идет во всем мире начиная с середины XIX столетия.
Все это просто еще один международный стандарт. /Фото: imperia.aero.
В продолжение темы читайте про Ми-12 – отечественный вертолет, который до сих пор считается самым большим в мире.