Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



В советскую эпоху еще не было такого арсенала средств и оборудования, которые помогают современному автомобилисту поддерживать свою машину в работоспособном состоянии. Кроме того, дефицит присутствовал и в этой сфере, поэтому, даже если что-то и было, достать его было порой весьма проблематично. В частности, это относилось к зимней резине. И те водители, которые не могли купить последнюю, при определенных условиях обращались к весьма любопытному лайфхаку - они поджигали свои покрышки.

Не самый привычный лайфхак для современного автомобилиста. /Фото: dexpens.com

Не самый привычный лайфхак для современного автомобилиста. /Фото: dexpens.com


Резина в Советском Союзе была всесезонной, которую использовали в течение всего года, либо летняя. Однако и последнюю могли не менять в течение двенадцати месяцев, потому что другой у автомобилиста попросту не было. Зимняя же резина появилась на советских авторынках только с семидесятых годов, но была таким дефицитом, что большинство попросту не могли ее ухватить.

Зимой советским водителям тоже приходилось ездить на зимней резине. /Фото: lada-xray2.ru

Зимой советским водителям тоже приходилось ездить на зимней резине. /Фото: lada-xray2.ru


В отличие от легковых автомобилей, грузовые в подавляющем своем большинстве «одевали» только во всесезонные покрышки: так, считалось, что малые скорости, на которых они эксплуатируются, позволяют дольше использовать один вид резины. Однако у всех шин, которые можно было достать в СССР, была одна проблема: выдержать суровые русские морозы они были не в состоянии. От низких температур резина замерзала и трескалась, и покрышки просто разрушались.

Найти лишний набор резины на грузовики было еще сложнее, чем на легковушки. /Фото: quto.ru

Найти лишний набор резины на грузовики было еще сложнее, чем на легковушки. /Фото: quto.ru


Даже появление зимней резины советского производства - знаменитой «Снежинки» - не изменили ситуацию в корне. Со своей главной целью в виде улучшения сцепления на скользкой дороге она справлялась, однако морозы все так же приводили к растрескиванию материала.

Именно подобные условия и заставляли советских водителей прибегать к довольно интересному лайфхаку, который однажды был заснят на пленку и до сих пор гуляет по Интернету и поражают неискушенных обывателей. А все потому, что на кадрах автомобилисты обливают покрышки горючим и поджигают их.

Вот так справлялись с растрескиванием покрышек в морозы полвека назад. /Фото: back-in-ussr.com

Вот так справлялись с растрескиванием покрышек в морозы полвека назад. /Фото: back-in-ussr.com


Поразительно, но этот странный лайфхак действительно работал. При низких температурах резина от такой тепловой обработки не загоралась - горело только топливо. А покрышки прогревались, материал становился эластичным, и разрушение их на морозе таким образом предотвращалась. Более того, до начала восьмидесятых годов данный процесс был обязательным во время дальних поездок в зимнее время, а водители повторяли процедуру время от времени и в пути, если потребуется.

В дополнение к теме: Советы экспертов: как правильно выбрать зимние шины для автомобиля


Обратите внимание:







11171
5.01.2021 13:55
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё