Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




19.03.2025 21:30
1089
В больницах появляются медсестры-роботы с ИИ

Несколько компаний, занимающихся разработкой технологий искусственного интеллекта (ИИ), предлагают способы автоматизации трудоемких задач, которые обычно выполняют медсестры и помощники врачей. Больницы утверждают, что ИИ помогает медсестрам работать более эффективно, решая проблемы выгорания и нехватки персонала. Однако профсоюзы медсестер утверждают, что эта плохо изученная технология подрывает опыт медсестер и снижает качество медицинской помощи, получаемой пациентами.

Группа Махон, крупнейший профсоюз медсестер в США, помогла организовать более 20 демонстраций в больницах по всей стране, выступая за право высказывать свое мнение по поводу того, как можно использовать ИИ, и за защиту от дисциплинарных взысканий, если медсестры решат проигнорировать автоматизированные рекомендации. Изначально компания Hippocratic AI предлагала своим помощникам с искусственным интеллектом ставку в размере 9 долларов США (8,2 евро) в час по сравнению с примерно 40 долларами США (36,7 евро) в час для дипломированной медсестры.

С тех пор компания отказалась от этого языка, вместо этого рекламируя свои услуги и стремясь заверить клиентов, что ИИ был тщательно протестирован. Компания не удовлетворила запросы на интервью.

Больницы годами экспериментируют с технологиями, призванными улучшить качество лечения и оптимизировать расходы, включая датчики, микрофоны и камеры с датчиками движения.

Теперь эти данные связываются с электронными медицинскими картами и анализируются с целью прогнозирования медицинских проблем и оказания непосредственной помощи медсестрам — иногда до того, как они сами оценят состояние пациента.

Адам Харт работал в отделении неотложной помощи больницы Dignity Health в Хендерсоне, штат Невада, когда компьютерная система больницы выявила у вновь поступившего пациента сепсис — опасную для жизни реакцию на инфекцию. Согласно протоколу больницы, ему следовало немедленно ввести большую дозу внутривенной жидкости. Но после дальнейшего обследования Харт определил, что лечит пациента на диализе или человека с почечной недостаточностью. Таких пациентов нужно лечить осторожно, чтобы не перегружать почки жидкостью.

Харт выразил свою обеспокоенность медсестре, но ей сказали просто следовать стандартному протоколу. Только после вмешательства находящегося рядом врача пациенту вместо этого начали медленно вливать жидкости внутривенно.

Харт и другие медсестры говорят, что понимают цель ИИ: облегчить медсестрам наблюдение за несколькими пациентами и быстро реагировать на проблемы. Но реальность часто представляет собой шквал ложных тревог, иногда ошибочно помечающих основные функции организма — например, дефекацию у пациента — как чрезвычайную ситуацию.

Даже самая сложная технология не будет замечать те знаки, которые медсестры обычно замечают, например, выражение лица и запахи, отмечает Мишель Коллинз, декан Колледжа медсестер Университета Лойолы. Но люди тоже не идеальны. По одной из оценок, во время пандемии COVID-19 более 100 000 медсестер уволились, что стало самым большим сокращением персонала за последние 40 лет. По оценкам правительства США, в связи со старением населения США и выходом медсестер на пенсию к 2032 году ежегодно будет открываться более 190 000 новых вакансий для медсестер. Столкнувшись с этой тенденцией, администраторы больниц видят, что ИИ играет важную роль: не берет на себя уход, а помогает медсестрам и врачам собирать информацию и общаться с пациентами.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!