20.12.2024 21:37
Рекуперативное торможение позволяет поездам метро вырабатывать энергию, а не тепло, которое теперь используется для питания точек зарядки электромобилей на улицах. Метро Барселоны со скрежетом останавливается, двери открываются, и пассажиры выходят, чтобы заняться своими повседневными делами. Они и не подозревают, что при этом на улицу посылается импульс энергии, помогающий заряжать электромобили.
Барселона разработала пакет чистых энергетических технологий, чтобы сделать общественный транспорт более экологичным, а также внести свой вклад в борьбу с изменением климата и помочь Европе в трудном переходе к рынку частных электромобилей. Шестнадцать станций метрополитена Барселоны являются частью нового проекта MetroCharge, в рамках которого энергия от тормозов подземных поездов используется для питания поездов и самих станций, а остальная часть передается по кабелям на поверхность для питания зарядных станций для частных транспортных средств.
Рекуперативное торможение применяется в поездах уже несколько десятилетий, а теперь используется и в некоторых вагонах. Они состоят из электродвигателя, который улавливает энергию, используемую при торможении, которая в обычных тормозах терялась бы в виде тепла. Эту энергию можно немедленно использовать для ускорения транспортного средства или, в случае с барселонским метрополитеном, направлять по кабелям для подачи электроэнергии на станцию или зарядные устройства для электромобилей.
Альваро Луна, профессор электротехники в Политехническом университете Каталонии, сказал, что система является инновационной, поскольку она позволяет перенаправлять переработанную энергию на конкретные локальные цели — в данном случае на питание электромобилей, припаркованных поблизости. Это, по его словам, повышает эффективность.
В прошлом году страны, участвовавшие в климатических переговорах КС-28 ООН, а также члены Группы двадцати промышленно развитых и стран с формирующейся рыночной экономикой договорились удвоить энергоэффективность к 2030 году.
Руководитель систем TMB (метрополитена Барселоны) Жорди Пикас заявил, что, по оценкам публичной компании, она сможет вернуть 7,3 млн евро, потраченных на MetroCharge, включая финансирование Европейского союза, за четыре года благодаря снижению расходов на электроэнергию. По данным компании Picas, система, которая также включает в себя солнечные панели, обеспечивает все потребности в энергии 28 из 163 станций метрополитена — от освещения до лифтов и систем вентиляции — и экономит 6 процентов от общего объема энергии, потребляемой метрополитеном.
В среднем в любой рабочий день метро Барселоны пользуется 2,3 миллиона человек. По данным ANFAC (Испанской ассоциации производителей автомобилей и грузовиков), в Испании насчитывается 37 000 пунктов зарядки, что ниже установленной правительством цели в 100 000 пунктов на 2021 год. Таким образом, хотя концепция барселонского метрополитена может помочь городским планировщикам определить курс, предстоит еще многое сделать.
Анхель Гарсия заявил, что он согласен с духом инициативы, подключив свое гибридное такси к зарядной станции, подключенной к системе метро Барселоны. Однако он также заявил, что правительство должно делать больше, чтобы помочь покупателям приобретать электромобили, поскольку «здесь люди на самом деле не покупают электромобили».
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!