Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




15.12.2024 23:33
880
Nokia переносит своих пользователей во времена «Змейки» и SMS

В наш век изящного минимализма и глянцевых экранов трудно поверить, что когда-то можно было швырнуть свой мобильный телефон в стену с силой тысячи разъяренных медведей, а потом поднять его, и он всё ещё напевал мелодию Gran Vals.

Мобильные телефоны-кирпичи Nokia стали неотъемлемой частью коллективной культурной ностальгии, положив начало стремительному росту популярности мобильных телефонов. В память об этом тренде 15 января 2025 года на цифровом портале финского Университета Аалто будет представлен Архив дизайна Nokia, содержащий более 700 работ, охватывающих период с середины 90-х годов по 2017 год.

«Мы снова переживаем переломный момент, поскольку искусственный интеллект ускоряет наш переход в мир будущего. Несмотря на все волнение и неопределенность, архив дизайна Nokia открывает нам уникальную возможность «заглянуть за кулисы» и увидеть, как в прошлом формировались технологии, которые присутствуют в нашей жизни сейчас», — рассказал в интервью Лу Чэнь, исследователь из Университета Аалто.

Компания Nokia, основанная в 1865 году, изначально была целлюлозно-бумажной фабрикой, в 1967 году было создано подразделение по производству электроники, а в 1987 году компания выпустила свой первый официальный мобильный телефон: Mobira Cityman 900. Громоздкое устройство получило прозвище «Горба» после того, как президент СССР Михаил Горбачев был замечен с этой моделью.

На протяжении 90-х годов компания зарекомендовала себя как один из ведущих, если не самый крупный, производителей мобильных телефонов.

Nokia 2110, выпущенный в 1994 году, стал первым продуктом, в котором использовался этот печально известный рингтон Nokia — изначально названный «Ringtone Type 7» и основанный на произведении Франсиско Тарреги Gran Vals. Исследование 2009 года показало, что его рингтоны звучали примерно 1,8 миллиарда раз в день (20 000 раз в секунду) по всему миру.

В 2013 году мобильный бизнес компании был куплен Microsoft Mobile, а в 2016 году был продан — к тому времени смартфоны полностью захватили рынок.

Однако в последние годы многие молодые люди вернулись к использованию так называемых «глупых телефонов» для борьбы с чрезмерным временем, проведенным перед экраном, что свидетельствует о желании использовать, казалось бы, устаревшие предметы из прошлого, чтобы обрести чувство равновесия в нашем чрезмерно взаимосвязанном мире.

Онлайн-экспозиция будет продолжать расти по мере постепенного пополнения базы данных Nokia, насчитывающей 20 000 наименований, что станет отражением культурного ландшафта конца XX века и начала 2000-х годов и позволит нам поразиться тому, как быстро все меняется.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!