Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




26.10.2024 23:33
6056
Деактивация аккаунта Facebook повышает уровень счастья

Как показало проведённое исследование, люди, деактивировавшие свои аккаунты Facebook, чувствуют себя более счастливыми и благополучными и при этом меньше знают о политических новостях.

Согласно новому исследованию, отключение Facebook повышает уровень счастья, но снижает политические знания. Однако исследователи из Центра политических исследований Франции, опросившие более 2200 человек во время президентских выборов во Франции в 2022 году, пришли к выводу, что отказ от популярной соцсети не повлиял на политическую поляризацию.

Половина опрошенных деактивировали свои аккаунты Facebook на месяц во время двух туров выборов. Среди них были созданы две подгруппы, половина из которых проходила «информационную обработку», а другой была назначена только на дезактивацию. Данное исследование было направлено на поощрение более здоровых цифровых привычек. В ходе опроса фиксировались эмоции участников, а результаты использовались для создания индекса благополучия.

К концу исследования оказалось, что у людей, которые отказались от использования Facebook, повысился уровень радости и удовлетворения жизнью в сравнении с контрольной группой. Исследователи также проверили знание новостей участниками. В конце эксперимента люди, которые деактивировали свои аккаунты, были менее осведомлены о политике. «Интересно, что отключение Facebook не оказало никакого влияния на осведомленность людей о спортивных и развлекательных мероприятиях», — отмечают авторы и подчеркивают, что результаты опроса согласуются с представлением о том, что социальные сети, и Facebook в частности, предоставляют политическую информацию людям, которые не гоняются за новостями.

Что касается поляризации, оказалось, что «деактивация Facebook по сути не оказала никакого влияния на партийную поляризацию, идеологическую поляризацию или социальную поляризацию».

Связь между использованием социальных сетей и благополучием уже отмечалась в двух предыдущих исследованиях, проведенных во время выборов в США в 2020 году и в период памяти о геноциде в Боснии и Герцеговине в 2019 году.

Гипотеза автора заключается в том, что они оказывают краткосрочное влияние, но «вряд ли будут мотивировать устойчивые изменения поведения».

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!