Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




14.10.2024 23:43
451
В Италии тестируют датчики ИИ для повышения безопасности на дорогах

В Швейцарии впервые в мире планируется разложить солнечные панели «как ковер» на железнодорожных путях. Швейцарский стартап Sun-Ways получил зеленый свет на трехлетний пилотный проект в западном кантоне Невшатель. Работы начнутся весной 2025 года.

Поскольку климатический кризис требует от нас ускорения энергетического перехода Европы, застройщики видят новый потенциал в необычных поверхностях. Обочины дорог, водохранилища и фермы — все это находит место для солнечных систем, а другие компании экспериментируют с добавлением фотоэлектрических элементов в железнодорожные шпалы. Однако компания Sun-Ways первой запатентовала съемную систему при поддержке EPFL, швейцарского федерального технологического института в Лозанне.

Съемная инновация имеет решающее значение, поскольку железнодорожные пути необходимо время от времени очищать для проведения необходимых работ по техническому обслуживанию.

Швейцарская компания будет использовать механическую систему для установки своих съемных солнечных панелей . Поезд, разработанный швейцарской компанией по обслуживанию путей Scheuchzer, будет двигаться по рельсам, укладывая по ходу движения фотоэлектрические панели. Это просто «как разворачивающийся ковер», говорит Sun-Ways. Специально разработанный поезд использует поршневой механизм для разворачивания панелей шириной один метр, предварительно собранных на швейцарском заводе. Он утверждает, что может устанавливать до 1000 м2 солнечных панелей в день.

Федеральное управление транспорта отклонило запрос в прошлом году в качестве меры предосторожности, но после десяти месяцев создания и тестирования прототипов Sun-Ways получила разрешение начать применять технологию на открытой линии в Невшателе.

В течение трехлетнего испытательного периода на 100-метровый участок пути, эксплуатируемый компанией transN, занимающейся общественным транспортом кантона, будет добавлено 48 панелей, стоимость которых составит около 585 000 швейцарских франков (623 000 евро).

Электроэнергия, вырабатываемая фотоэлектрической системой, будет подаваться в энергосистему и использоваться для питания домов, поскольку ее подача на железнодорожные перевозки будет более сложным процессом.

Швейцарская компания будет использовать механическую систему для установки своих съемных солнечных панелей. Поезд, разработанный швейцарской компанией по обслуживанию путей Scheuchzer, будет двигаться по рельсам, укладывая по ходу движения фотоэлектрические панели. Это просто «как разворачивающийся ковер», говорит Sun-Ways.

Специально разработанный поезд использует поршневой механизм для разворачивания панелей шириной один метр, предварительно собранных на швейцарском заводе. Он утверждает, что может устанавливать до 1000 м2 солнечных панелей в день.

По оценкам Sun-Ways, национальная железнодорожная сеть могла бы производить один тераватт-час (ТВт•ч) солнечной энергии в год, что эквивалентно примерно 2 процентам от общего объема потребления энергии в Швейцарии . За пределами Швейцарии компания участвует в аналогичных проектах, которые планируются в Испании, Румынии и Южной Корее.

Однако компании еще многое предстоит доказать с помощью своего пилотного проекта. Международный союз железных дорог ранее выразил обеспокоенность тем, что панели могут покрыться микротрещинами, что приведет к повышению риска возникновения пожаров в зеленых зонах и даже будет отвлекать машинистов поездов своими отражениями.

В компании Sun-Ways заявили, что ее панели более устойчивы, чем обычные, и могут быть оснащены антибликовым фильтром, чтобы не мешать машинистам поездов. Встроенные датчики также обеспечивают их правильную работу, а щетки, прикрепленные к концам поездов, могут удалять грязь с поверхности панелей. Некоторые говорят, что лед и снегопады могут сделать горизонтальные панели бесполезными, но у Sun-Ways есть ответ и на это. Компания работает над системой, которая растапливает замерзшие осадки.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!