11.10.2024 22:52
Да днях на киностудии Warner Bros. в Калифорнии технологический магнат продемонстрировал прототип роботакси, у которого нет руля и педалей, на дорогах общего пользования. «Это очень важное дело», — сказал Маск, добавив, что, как ожидается, беспилотные автомобили будут в 10–20 раз безопаснее транспортных средств, управляемых человеком. - Это спасет жизни, множество жизней и предотвратит травмы».
Ожидается, что стоимость Cybercab составит менее 30 000 долларов США (27 000 евро), а Маск оценил среднюю стоимость эксплуатации автомобиля всего в 0,20 доллара США (0,18 евро) за милю. Он также сказал, что Cybercab будет запущен в производство «в 2026 году», прежде чем сделать паузу и перефразировать: «до 2027 года», — добавил он.
Автомобиль использует «компьютерное зрение» и технологию искусственного интеллекта (ИИ), называемую сквозным машинным обучением, которая преобразует изображения в решения по вождению. Tesla — не единственная компания, внедряющая технологию автономного вождения. Ее конкуренты Waymo, Cruise, Amazon Zook и другие китайские компании используют схожие с Tesla технологии, но также используют другие датчики, такие как радары и другие сложные технологии картографирования. Без этих дополнений Tesla стремится сделать свой автомобиль проще и намного дешевле.
Он сказал, что основным препятствием станет зарядка, которая может быть медленной, дорогой и трудоемкой. Крайне важно правильно настроить технологию. По данным американских регуляторов, внедрение роботакси было сложным, включая 13 случаев смертельных аварий с участием водителей Tesla с использованием автопилота.
Tesla также сталкивается с коллективным иском в США от владельцев Tesla, которым было обещано полное беспилотное вождение, которое еще не было предоставлено. Это произошло после того, как в прошлом году на компанию оказали давление американские регуляторы, чтобы отозвать полностью беспилотные автомобили.
В отрасли роботакси также зафиксировано множество случаев возникновения пробок и блокирования транспортных средств. Некоторые штаты США приняли законы, которые делают использование беспилотных автомобилей законным, но в каждом штате действуют свои собственные требования.
До сих пор разрешалось только автономное вождение 3-го уровня, то есть на месте водителя должен находиться человек, способный при необходимости взять управление на себя.
В европейских странах регулирование автономного вождения более строгое. В прошлом году Европейская комиссия объявила об ускорении принятия европейских правил автономного вождения, которые называются «Регламентом ЕЭК ООН о системах помощи водителю в управлении (DCAS)». На данный момент одобрена только фаза 1, которая просто разрешает практическое вождение.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!