Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




20.09.2024 04:11
4622
Проведённый опрос позволил определить, где в Европе лучший, а где худший одщественный транспорт

Опрос о качестве жизни в европейских городах, в котором приняли участие более 71 000 человек из 83 городов Европы, показал, что в 2023 году примерно семь из десяти жителей были в целом удовлетворены общественным транспортом в своем городе.

Однако в европейских столицах и городах наблюдается огромный разрыв в уровнях удовлетворенности общественным транспортом.

Среди столиц удовлетворенность варьируется от 29 процентов в Риме и Тиране до 91 процента в Вене. Это неравенство еще больше среди городов, где показатели варьируются от 22 процентов в итальянском Палермо до 95 процентов в швейцарском Цюрихе.

Прослеживается географическая тенденция: города Северной и Западной Европы сообщили о более высоком уровне удовлетворенности общественным транспортом, тогда как города Южной и Восточной Европы продемонстрировали более низкий уровень удовлетворенности.

Например, в трех столицах стран Северной Европы — Хельсинки, Осло и Стокгольме — уровень удовлетворенности общественным транспортом превысил 85 процентов, за ними следует Копенгаген с показателем удовлетворенности 81 процент.

Столица Исландии Рейкьявик является исключением: в этом регионе уровень удовлетворенности ниже — 56 процентов. Более половины жителей шести столиц были недовольны общественным транспортом. К этим городам относятся Рим, Тирана, Подгорица, Белград, Никосия и Скопье.

Несмотря на географическую тенденцию, некоторые соседние страны демонстрируют существенные контрасты. Например, самый высокий уровень удовлетворенности (Вена, 91%) и самый низкий (Рим, 29%) зафиксированы в столицах Австрии и Италии соответственно.

В ходе опроса жителям предлагалось высказать свое мнение о том, согласны ли они или не согласны с тем, что общественный транспорт является доступным, безопасным, легкодоступным, частым (ходит часто) и надежным (прибывает по расписанию).

Доля жителей, согласившихся с тем, что общественный транспорт в их городах доступен по цене, существенно различается в разных столицах: от 48 процентов в Риге до 93 процентов в Таллине.

Уровень восприятия доступности был относительно низким в таких городах Северной Европы, как Осло, Хельсинки и Стокгольм, несмотря на то, что в этих столицах наблюдается высокий общий уровень удовлетворенности общественным транспортом.

Оценки не основаны на реальном сравнении цен на проезд, а скорее отражают восприятие жителей своих городов. Восприятие доступности также различается среди пяти ведущих экономик Европы: от 62 процентов в Лондоне до 81 процента в Берлине. Почти две трети парижан (66 процентов) считают общественный транспорт доступным.

Жители столиц в большинстве своем более уверены в безопасности общественного транспорта. Однако в Риме менее половины населения (45 процентов) считает общественный транспорт безопасным. За исключением Анкары, столицы стран-кандидатов на вступление в ЕС также сообщили о более низком восприятии безопасности. В Париже только семь из десяти жителей (71 процент) считают общественный транспорт безопасным. Рим показал самые низкие результаты по четырем ключевым показателям: безопасность, простота доступа, частота рейсов и надежность.

Но бывают и исключения - столицы стран-кандидатов на вступление в ЕС также, как правило, имеют более низкие баллы по этим показателям.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!