15.09.2024 23:57
Настоящей миланской знаменитостью стал бывший бизнес-консультант Джанфранко Сампо, ставший гуру мороженого. Он привлёк к себе внимание тем, что оседлал волну искусственного интеллекта в деле создания новых вкусов мороженного и предлагает весьма нетрадиционные вкусы, такие как сочный белый шоколад, ягоды с карамелизированным черным перцем и бальзамическим уксусом и многое другое.
Но одним из настоящих триумфов Сампо и его партнеров по ИИ Agile и Sibbol стало использование ИИ для прогнозирования того, сколько мороженого и какие вкусы ему придется приготовить, чтобы свести к минимуму пищевые отходы.
Каждый вкус имеет разный базовый состав, поэтому машина дозирует точное количество каждого основного элемента в контейнер, который затем отправляется на следующий этап, где добавляется коровье молоко, овсяное молоко или иногда просто вода. Такая точность означает, что каждый кусочек учтен. Добавьте к этому модель прогнозирования ИИ, и вы не только сократите пищевые отходы, но и уменьшите необходимость в ненужном хранении запасов.
«Если вам нужно очень много мест для хранения запасов, управлять ими становится проблематично. Наличие системы, которая может правильно прогнозировать, означает значительное сокращение пространства, а это большая экономия денег, особенно в крупных городах, крупных международных городах, где пространство стоит очень и очень дорого», — рассказал Сампо журналистам.
«Обычно, когда вы продаете джелато, вы продаете его за 3,50 евро. Но 3,50 евро чего? Фисташек? Страчателлы? Что? Люди не знают, что продают», — добавляет он.
«Каждый продукт, каждая партия имеет штрихкод. Каждый раз, когда мы перемещаем его отсюда на прилавок или в другой магазин, — говорит Сампо, указывая на поднос с охлажденным мороженым, — мы сканируем его, чтобы я точно знал каждый день, что мы производим».
Я полагаю, что эта система не может быть идеальной, потому что в конечном итоге порции отмеряются командой, работающей у входа в заведение, человеком.
В начале октября в Риме откроется новый ресторан Terra, а сейчас он подыскивает потенциальные места в Нью-Йорке на 2025 год.
Бизнес-модель является гибкой, и поскольку она основана на вкусе, ее можно адаптировать к традиционным вкусам региона, который она охватывает. «Если вы хотите получить что-то действительно особенное и в то же время местное, искусственный интеллект может помочь нам найти правильные традиции места, которые дадут людям возможность ощутить вкус былых времен», — говорит Сампо.
Возможно, это и есть настоящий секрет успеха — адаптивность. Франшиза McDonald's десятилетиями варьировала свое предложение в соответствии с местными вкусами. От роллов с беконом в Великобритании до пирожных с красной фасолью матча в Гонконге — привычки людей определяют меню. Но так же, как вы всегда найдете Биг Мак в любом форпосте, вы всегда найдете шоколад в любой Терре.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!