3.09.2024 23:58
Согласно новому исследованию, вероятность того, что пассажир в любой точке мира погибнет на борту самолета, составляет один к 13,7 миллиона. Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) в США проанализировали мировые данные о пассажиропотоке и смертности в период с 2018 по 2022 год и обнаружили, что количество смертей на самолетах снизилось в среднем на 7 процентов в годовом исчислении.
Эти результаты соответствуют модели «непрерывного улучшения», которая началась в 1968 году, когда уровень смертности снижался в среднем на 7,5 процента в год, несмотря на то, что число взлетов и посадок рейсов увеличивалось.
Это произошло после того, как американский производитель самолетов Boeing столкнулся с рядом технических проблем, которые вынудили компанию прекратить испытательные полеты своей модели 777-9. Сообщается также, что Федеральное управление гражданской авиации (FAA) начало проверки самолета 787 Dreamliner из-за неисправных движений кресел пилотов.
Уровень инцидентов зависит от того, в какие страны и из каких стран летят пассажиры, при этом исследователи разделили страны на три уровня: низкий, средний и высокий риск на основе показателей безопасности полетов.
Самый низкий риск — у группы Tier 1, в которую входят Европейский союз, Австралия, Канада, Китай, Израиль, Япония, Черногория, Новая Зеландия, Норвегия, Швейцария, Великобритания и США.
Некоторые примеры стран группы Tier 2 включают Бахрейн, Боснию, Бразилию, Бруней, Чили, Гонконг, Индию, Иорданию, Кувейт, Малайзию, Мексику, Филиппины, Катар, Сингапур, Южную Африку, Южную Корею, Тайвань, Таиланд, Турцию и Объединенные Арабские Эмираты.
Остальные страны мира относятся к третьему уровню или группе высокого риска.
Исследование показало, что для первых двух уровней риск смерти снижается до одного на 80 миллионов посадок пассажиров. На эти страны приходится более половины из 8 миллиардов человек в мире.
«При таком раскладе пассажир мог бы в среднем выбирать один рейс наугад каждый день в течение 220 000 лет, прежде чем погибнуть в авиакатастрофе», — говорится в отчете.
Исследование показало, что риск летального исхода в странах третьего уровня примерно на 36 процентов выше, однако количество смертельных случаев все еще снижается.
В исследование также не были включены несчастные случаи, которые представляли собой прямые нападения на пассажиров, как, например, теракт смертника в аэропорту Кабула в 2021 году, в результате которого погибли 170 афганцев и 13 военнослужащих США.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!