1.09.2024 23:17
Исследователи утверждают, что хотя такие инструменты искусственного интеллекта, как ChatGPT, могут помочь учащимся, испытывающим трудности с концентрацией внимания и планированием, слишком большая зависимость от них может помешать их когнитивному развитию.
Использование искусственного интеллекта (ИИ) в классе является предметом постоянных дискуссий, при этом педагоги все еще пытаются определить его роль и разработать эффективные методы контроля за его использованием.
Однако в некоторых случаях ИИ может быть особенно полезен для учащихся, испытывающих трудности с исполнительными функциями (ЭФ), такими как концентрация и внимание, потенциально помогая устранить разрывы в успеваемости среди учащихся, согласно новому исследованию.
Недавнее исследование, проведенное учеными из Лундского университета в Швеции, изучало, как учащиеся-подростки воспринимают полезность генеративного ИИ в классе.
Исследователи выявили связь между предпочтением и склонностью студентов к использованию ИИ и их тенденцией испытывать более высокий уровень определенных трудностей, включая проблемы с планированием, эмоциональной регуляцией и выполнением задач.
Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Artificial Intelligence.
Исследование было основано на двух исследованиях. В первом исследовании приняли участие 385 учеников в возрасте от 12 до 16 лет из четырех начальных школ на юге Швеции.
Во втором исследовании приняли участие 359 учеников в возрасте от 15 до 19 лет, обучающихся в той же средней школе.
Исследования показали, что в то время как 14,8% учащихся младших классов использовали генеративный ИИ в рамках своего образования, среди подростков старшего возраста его использовали более половины (52,6%).
Среди чат-ботов на основе искусственного интеллекта ChatGPT оказался наиболее часто используемым инструментом: его использовали 70 процентов учащихся младших классов и 88,9 процента учащихся старших классов.
По данным исследования, учащиеся, сталкивающиеся с трудностями в учебе, такими как трудности с планированием, торможением и когнитивной гибкостью, посчитали инструменты ИИ особенно полезными для выполнения заданий.
Кларин объясняет, что, поскольку у этих учеников могут возникнуть трудности с завершением школьной работы, «вспомогательный инструмент, который поможет им на последних этапах школьной работы, может повысить вероятность ее своевременного завершения».
Они также использовали ИИ в качестве компенсационного инструмента для разбиения сложных задач или преодоления трудностей планирования. Однако исследователи предупреждают, что постоянное использование инструментов ИИ в школьных заданиях создает риск чрезмерной зависимости от них.
Использование ИИ для выполнения задач может привести к снижению развития важнейших когнитивных навыков, особенно в подростковом возрасте, который является ключевым периодом для развития исполнительных функций. В результате сильная зависимость от ИИ в это время и обращение к нему как к быстрому решению проблем, а не как к способу преодоления трудностей, может помешать естественному развитию этих способностей у молодых учеников, что затруднит для них решение сложных задач в дальнейшей жизни.
Тем не менее, поскольку ИИ продолжает стремительно развиваться и все глубже интегрируется в образование, особенно для молодых учащихся, необходимо гарантировать, что ИИ будет полезен, не влияя на их развитие.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!
Смотрите ещё
- Кто такие трактористы-машинисты, водители самоходных машин, внедорожного транспорта и дорожно-строительной техники 18.10.2024
- Реальные отзывы об астрологе Ирине Чайке и онлайн-курсах в «Академии астрологии» 16.10.2024
- Отзывы о Шамиле Ахмадуллине: реальные мнения о курсах «Детского центра когнитивного развития» 27.09.2024