27.08.2024 17:19
Последние планы по маршруту протяженностью 500 км между Токио и Осакой были обнародованы в прошлом месяце Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT). На них изображены грузы, транспортируемые либо на лентах, идущих посередине автомагистралей, вдоль обочин, либо по подземным туннелям в автоматизированных беспилотных электромобилях. Круглосуточная «Автопоток-Роуд» могла бы перевозить столько же груза в день, сколько 25 000 грузовиков.
По оценкам газеты Yomiuri, строительство может быть завершено в течение десятилетия, а предполагаемая стоимость составит до 80 млрд иен (512 млн евро) за 10-километровый участок.
По словам MLIT, предлагаемые автоматизированные дороги «отреагируют на логистический кризис и сократят выбросы парниковых газов», при этом полностью используя дорожное пространство. Основная цель проекта — решить проблему растущей нехватки водителей грузовиков в Японии , которая обусловлена быстрым старением населения страны и нежеланием молодежи идти в отрасль, известную низкими зарплатами и долгими рабочими часами.
Новые правила, сокращающие количество сверхурочных часов, которые водителям разрешено работать, приводят к задержкам в доставке. Это особенно проблематично для свежих продуктов, таких как клубника и китайская капуста, которые необходимо транспортировать сразу после сбора урожая, иначе они рискуют испортиться или потерять в цене.
В настоящее время более 90 процентов грузов в Японии перевозится автомобильным транспортом.
Недавнее исследование, проведенное Nomura Research Institute, предполагает, что к 2030 году в Японии будет наблюдаться 35-процентная нехватка водителей грузовиков по сравнению с объемом перевозимых грузов. Больше всего пострадают сельские районы. Хотя и в гораздо большем масштабе, их можно смоделировать по образцу существующих систем конвейерных лент, используемых в шахтах.
По оценкам Международного транспортного форума (МТФ), на долю грузовых перевозок, связанных с торговлей, приходится более 7 процентов от общего объема выбросов CO2 в мире и около 30 процентов всех выбросов, связанных с транспортом.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА) , США, Китай и ЕС являются крупнейшими источниками выбросов в секторе наземных грузовых перевозок, тогда как на долю Японии приходится около 3 процентов. Япония намерена сократить выбросы парниковых газов на 46 процентов к 2030 году.
Хотя тяжелые транспортные средства, а также длительное время работы и большие расстояния грузовых перевозок затрудняют использование электромобилей (ЭМ) в отрасли, некоторые компании начали внедрять их для более коротких маршрутов и небольших грузовиков.
Также испытываются другие способы декарбонизации грузовых перевозок, такие как использование японских линий скоростных поездов, объединение грузовых перевозок с морскими перевозками и повышение эффективности.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!