4.08.2024 09:33
Ученым удалось увеличить продолжительность жизни мышей на 20%

Ученые сумели увеличить продолжительность активной жизни мышей. «Отключив» ключевой воспалительный белок, называемый интерлейкином 11 (ИЛ-11), удалось продлить жизнь животных более чем на 20 процентов и снизить частоту возрастных заболеваний.

В новом исследовании ученые уменьшили признаки старения у мышей, вводя им антитела воспалительного белка. Исследователи из Медицинской школы Duke-NUS в Сингапуре и Имперского колледжа Лондона в Великобритании опубликовали свои выводы в журнале Nature . Проект начался в 2017 году.

Полученные данные выявили явное увеличение уровня ИЛ-11 с возрастом, что побудило к проведению дополнительных исследований и побудило их в 2018 году открыть профиброзные и провоспалительные свойства этого белка. «Мы обнаружили, что эти растущие уровни способствуют возникновению негативных эффектов в организме, таких как воспаление и препятствие заживлению и регенерации органов после травм», — заявила в своем заявлении Анисса Виджая, доцент Медицинской школы Duke-NUS в Сингапуре и один из соавторов исследования .

Команда генетически модифицировала мышей без гена для производства ИЛ-11. Эти мыши жили в среднем на 20 процентов дольше. Чтобы исследовать эффекты блокирования ИЛ-11 в более позднем возрасте, ученые также вводили инъекцию антитела против ИЛ-11 мышам в возрасте 75 недель, что соответствует примерно 55 годам у людей до момента смерти мышей.

Это антитело действует как лекарство, подавляя активность ИЛ-11 в организме. У самцов мышей средняя продолжительность жизни увеличилась на 22,4%, а у самок — на 25%.

«Эти результаты очень интересны. У мышей, получавших лечение, было меньше случаев рака, и они были свободны от обычных признаков старения и слабости, но мы также увидели снижение мышечной атрофии и улучшение мышечной силы», — сказал в своем заявлении профессор Стюарт Кук, один из соавторов исследования. Другими словами, старые мыши, получавшие анти-ИЛ11, были здоровее.

Лечение также смягчило патологии, вызванные фиброзом, хроническим воспалением и нарушением обмена веществ, которые связаны со старением. Повышение уровня ИЛ-11, которое обычно происходит у людей в возрасте около 55 лет, связывают с этими состояниями.

«Ранее предложенные препараты и методы лечения, продлевающие жизнь, либо имели слабые побочные эффекты, либо не работали у представителей обоих полов, либо могли продлить жизнь, но не здоровую жизнь. Однако это, по-видимому, не относится к ИЛ-11», — добавил Кук.

Команда возлагает надежды на потенциальный терапевтический подход своего исследования, который может уменьшить слабость и ее физические проявления, если его можно будет применить к людям. Ученые предупредили, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы выяснить, так ли это.

По данным многочисленных отчетов, в то время как несколько текущих клинических испытаний на ранних стадиях оценивают терапию анти-ИЛ-11 при воспалительных заболеваниях, таких как фиброз легких, в настоящее время нет испытаний, изучающих их потенциал в борьбе со старением.

«Хотя наша работа проводилась на мышах, мы надеемся, что эти результаты будут иметь большое значение для здоровья человека, учитывая, что мы наблюдали аналогичные эффекты в исследованиях человеческих клеток и тканей», — сказал Виджая.