20.07.2024 23:52
На Луне обнаружена пещера, которая в будущем может стать домом для астронавтов и поселенцев

На Луне, недалеко от места, где 55 лет назад высадились Нил Армстронг и Базз Олдрин, обнаружена пещера. Это вселяет надежду на то, что там могут быть еще сотни пещер, в которых смогут разместиться будущие астронавты. Также считается, что в некоторых кратерах на Луне, находящихся в постоянной тени, содержится замерзшая вода, которая может стать источником питьевой воды и топлива для будущих миссий.

Ранее на этой неделе группа ученых под руководством Италии сообщила, что имеются доказательства наличия большой пещеры, доступной из самой глубокой из известных впадин на Луне. Он расположен в Море Спокойствия, всего в 400 км от места посадки Аполлона-11. Эта яма, как и более 200 других, обнаруженных там, образовалась в результате обрушения лавовой трубки.

Такие места могли бы служить естественным укрытием для астронавтов, защищая их от космических лучей и солнечной радиации, а также от ударов микрометеоритов. Исследователи проанализировали радиолокационные измерения, полученные с помощью Lunar Reconnaissance Orbiter от NASA, и сравнили результаты с лавовыми трубками на Земле. Их выводы были опубликованы в журнале Nature Astronomy.

По словам ученых, данные радара показывают только начальную часть подземной полости. Они оценивают ее ширину не менее 40 м и длину в десятки метров, возможно, больше. «Лунные пещеры оставались загадкой на протяжении более 50 лет. Поэтому было волнительно наконец доказать существование одной из них», — рассказали агентству Associated Press Леонардо Каррер и Лоренцо Бруццоне из Университета Тренто.

По словам ученых, большинство ям, по-видимому, расположены на древних лавовых равнинах Луны. Некоторые из них также могут находиться на южном полюсе Луны, где в этом десятилетии планируется высадка астронавтов НАСА. Считается, что в постоянно затененных кратерах содержится замерзшая вода, которую можно использовать в качестве питьевой воды и ракетного топлива. В ходе программы НАСА «Аполлон» 12 астронавтов высадились на Луне, первыми из которых стали Армстронг и Олдрин 20 июля 1969 года.

Результаты исследования показывают, что на Луне могут быть сотни ям и тысячи лавовых трубок, которые могли бы служить естественными укрытиями для будущих пилотируемых миссий. По словам команды, создание среды обитания с нуля потребует больше времени и станет более сложной задачей, даже если учесть потенциальную необходимость укрепления стен пещеры для предотвращения обрушения.

Камни и другие материалы внутри этих пещер, не подвергшиеся изменениям под воздействием суровых условий поверхности на протяжении многих веков, также могут помочь ученым лучше понять, как развивалась Луна, особенно в том, что касается ее вулканической активности.