Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




18.07.2024 22:55
4682
Медики рассказали, как раннее знакомство с гаджетами на эмоциональное развитие ребенка

Поскольку раннее знакомство детей с цифровыми устройствами становится все более распространенным явлением, особенно в целях сдерживания истерик родителями, эксперты объясняют, как эта практика может препятствовать эмоциональному развитию детей.

За последние несколько лет дети, родившиеся в эпоху цифровой революции, оказались окружены экранами, иногда даже подвергаясь воздействию экранов с самых ранних лет. Одним из проявлений этого является растущая тенденция родителей использовать цифровые устройства в качестве инструмента для управления эмоциями своих детей, особенно негативными. Хотя этот метод может оказаться эффективным в краткосрочной перспективе, новые исследования показывают, что он может существенно затруднить эмоциональное развитие детей, что приведет к долгосрочным поведенческим и эмоциональным проблемам.

Недавно группа исследователей из Венгрии и Канады изучила, как использование цифровых устройств в качестве инструмента для прекращения детских истерик или в качестве «цифровых пустышек» может повлиять на эмоциональное развитие детей. Результаты исследования были опубликованы в журнале Frontiers in Child and Adolescent Psychiatry.

Исследование показало, что дети, которым во время истерик часто давали цифровые устройства, по мере взросления демонстрировали худшие навыки управления гневом и больше проблем с регуляцией эмоций. Негативное влияние раннего и регулярного воздействия экранов не ограничивается только их использованием для регуляции истерик.

Ранний доступ к цифровым устройствам в целом вызывает растущую обеспокоенность среди врачей и исследователей в этой области. Доктор Дэниел Ганджян, сертифицированный педиатр в медицинском центре Providence Saint John's в США, сказал, что чрезмерное использование экранов может привести к снижению навыков эмоциональной регуляции у детей, поскольку из-за отвлекающих факторов у них не вырабатываются здоровые механизмы преодоления трудностей.

«Чрезмерное времяпрепровождение в сети может ограничить возможности личного общения и социального развития, что может привести к одиночеству и социальной тревожности», — сказал он в интервью журналистам. Кроме того, в книге, соавтором которой он является , Нагель отмечает, что существует растущая связь между интенсивным ранним воздействием экрана (IESE), которое подразумевает использование цифровых устройств более четырех часов в день, и проявлением «аутичного поведения» у детей.

Он объясняет, что «дети, которые проводят больше времени в виртуальных мирах, чем в реальных, подвержены риску плохого развития социальных и эмоциональных навыков, таких как эмоциональная регуляция, что может имитировать поведение, характерное для аутистов».

Дальнейшие исследования подтверждают эти выводы, поскольку ученые все чаще наблюдают симптомы расстройства аутистического спектра (РАС) у маленьких детей, часто находящихся перед экранами. Однако симптомы, которые они проявляли, такие как гиперактивность и отсутствие типичной мимики в дополнение к другим характеристикам РАС, не были постоянными.

Хотя сложно определить, какая продолжительность использования цифровых устройств является чрезмерной, существуют некоторые общие предупреждающие признаки, на которые родителям и воспитателям следует обратить внимание. В качестве некоторых из таких признаков Нагель называет проблемы с поведением, трудности с поддержанием зрительного контакта, задержки в развитии речи, проблемы со сном, повышенную импульсивность и трудности с социальным взаимодействием.

Поскольку все больше исследований связывают цифровые устройства с ухудшением эмоционального развития детей, существуют некоторые меры, которые можно предпринять для ограничения этих эффектов.

Ганджян предлагает родителям установить четкие ограничения на время, проведенное за экраном, обозначить зоны и время, свободные от устройств, а также больше поощрять физическую активность, творческие игры и социальное взаимодействие. Кроме того, он добавил, что также важно подавать пример детям, и родителям следует быть внимательными к использованию собственных устройств рядом с детьми, а также работать вместе с ними над развитием здоровых привычек.

Он добавил, что для предотвращения развития расстройств психического здоровья, таких как тревожность, депрессия и даже членовредительство, доступ к социальным сетям следует ограничить до достижения 16-летнего возраста.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!