15.07.2024 23:48
Манекены для краш-тестов автомобилей обычно изготавливаются на основе среднестатистических мужских тел, что может объяснить, почему женщины на 73 процента чаще получают травмы при лобовых столкновениях. Недавно был представлен прототип манекена, который станет шагом к созданию более безопасных транспортных средств для женщин.
SET 50F — первый манекен для испытаний на столкновение с автомобилем, полностью смоделированный по образцу женского тела.
«В минимальном стандарте, который требуется для продажи автомобиля, говорится, что для всех испытаний необходимо использовать модель среднестатистического мужчины», — пояснила Астрид Линдер, директор по безопасности дорожного движения Шведского национального института исследований дорог и транспорта . «При оценке защиты пассажиров или пользователей в случае аварии должны быть в равной степени представлены как мужчины, так и женщины. Благодаря этому у нас будет инклюзивная оценка, тогда как сегодня она эксклюзивная», — добавила она.
В Европе оценка безопасности новых транспортных средств проводится Европейской программой оценки новых автомобилей (Euro NCAP) — добровольной системой оценки безопасности транспортных средств, которая поддерживается автомобильными и потребительскими организациями в ряде стран ЕС, а также Европейской комиссией.
Организация проводит различные краш-тесты транспортных средств для оценки рисков лобовых, боковых и ударов о столб, а также столкновений с пешеходами. Из пяти моделей, которые Euro NCAP использует для представления взрослых пользователей автомобилей, только одна из них, манекен Hybrid III, предназначен для представления маленькой женщины-пассажира. Но в отличие от SET50F, модель в значительной степени основана на мужском манекене, который используется с 1970-х годов, хотя и немного меньше по размеру.
В последние годы в США проводились исследования, целью которых было пролить свет на разницу между мужчинами и женщинами в отношении травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий. Например, исследование, проведенное в 2019 году в Университете Вирджинии, показало, что женщины на 73 процента чаще мужчин получают травмы в автокатастрофах.
Другое исследование, проведенное в 2021 году Институтом страхования безопасности дорожного движения США, показало, что на эту статистику может влиять ряд факторов.
В отчете указано, что женщины чаще водят небольшие и легкие автомобили и чаще, чем мужчины, оказываются за рулем пострадавшего транспортного средства в случае бокового удара или столкновения спереди назад. В случае столкновений спереди назад и спереди вбок было доказано, что транспортное средство, в которое врезались, представляет меньший риск получения травм, чем транспортное средство, в которое врезались. Однако Линдер и команда SET5OF также считают, что краш-тестирование транспортных средств с использованием манекенов, которые должным образом учитывают особенности женского тела, может привести к разработке более безопасных сидений и функций как для мужчин, так и для женщин.
«У женщин мышцы шеи обычно слабее, поэтому, если сравнить ее с мужским манекеном, эта шея более гибкая и совершает больше движений, если провести точно такой же краш-тест на той же скорости и ускорении», — сказал Томми Петтерссон, инженер-исследователь проекта. - Мы надеемся, что цель состоит в том, чтобы сделать возможным создание лучших мест как для женщин, так и для мужчин. Вот почему мы создали одно мужское и одно женское место», — добавил он.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!