Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




28.06.2024 23:30
1135
В Европе ведётся строительство самого длинного в мире подводного тоннеля

Строительство стационарного туннеля Фемарн-Бельт протяженностью более 18 км — самого длинного в мире подводного железнодорожно-автомобильного туннеля, который соединит Германию и Данию, — идет полным ходом: первый участок был открыт на прошлой неделе. Планируется, что строительство Fehmarn Belt Link будет завершено к 2029 году. Но скептики уверены, что его появление серьезно повлияет на окружающую среду.

Мегапроект - крупнейший инженерный проект, когда-либо реализованный в Дании - стоимость которого превышает 4,8 миллиарда евро, является частью программы Европейской комиссии Ten-T, которая направлена на укрепление транспортных связей и взаимосвязей на континенте. Подчеркивая его важность для своих всеобъемлющих амбиций, ЕС выделил на его строительство 1,1 миллиарда евро.

После завершения в 2029 году поездка по железной дороге между Гамбургом и Копенгагеном будет сокращена с 4,5 часов до 2,5 часов и позволит поездам выходить за пределы датской границы в Швецию, Норвегию и Финляндию.

На фоне шумихи вокруг обещанной скорости и экологичности транспортного сообщения некоторые экологи решительно выступили против строительства, ссылаясь на его воздействие на экологию. Немецкая экологическая организация NABU выразила обеспокоенность возможным ущербом биоразнообразию в районе Фемарн-Бельт, природоохранной территории ЕС.

Однако датская компания Femern A/s, строящая туннель, уверена, что «последствия строительства носят временный характер». «В результате проекта будут созданы обширные территории новой природы. На суше будет создано 300 гектаров прибрежных водно-болотных угодий, а на море мы создадим 42 гектара новых рифов», — Хенрик Винцентсен, генеральный директор Femern A. /S, - говорится в официальном заявлении.

Экологи также сомневаются, соответствует ли этот проект «зеленым» амбициям Европейской комиссии. «Это не только проект по строительству автомобильно-железнодорожной сети, но и четыре полосы для легковых и грузовых автомобилей. И насколько мы понимаем, это не принесет особой пользы для изменения транспортного сообщения в Европе», — сказал Мальте Зигерт, глава NABU.

Хотя активисты-экологи полагают, что существующего участка протяженностью 160 км недостаточно эффективно для текущего трафика, строительная компания убеждена, что такой короткий путь принесет пользу как пассажирам, так и климату.

«Туннель увеличит пропускную способность и уменьшит перегруженность железнодорожных и автомобильных сетей Дании, а также обеспечит значительную экономию времени, энергии, топлива и выбросов CO2 для транзитных перевозок. Именно поэтому Европейская комиссия назвала туннель Фемарнбелт приоритетным проектом. ", - сказал Винцентсен.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!