10.08.2023 17:03
Каждый день на маркетплейсы выходят сотни новых продавцов. Их всех объединяет одна цель — заработать как можно больше денег. В погоне за крупной суммой на счете селлеры часто забывают об элементарных вещах, без которых начинать продажи категорически не рекомендуется. И одна из них — это аналитика. Сегодня разберем для чего она нужна, и какие сервисы могут помочь предпринимателям в ее создании.
Для чего нужны сервисы аналитики
Первостепенная задача, которая стоит перед селлером — выбор ходового товара, продажи которого не уведут в минус весь бюджет бизнеса. Продукция может хорошо продаваться, но совсем не приносить выгоды. Чтобы найти тот самый товар, нужно тщательно проанализировать рынок в целом и каждую интересующую нишу в отдельности.
Как это сделать? Нужно увидеть цифры — на маркетплейсах без них никуда. Именно для этой цели и разработаны сервисы аналитики. Платформы отличаются интерфейсом и набором функций, но все они умеют демонстрировать самые важные показатели, без которых невозможно провести анализ ниши или конкретного товара.
Всю информацию, которую можно получить с помощью сервисов, подразделяется на две группы: внешнюю и внутреннюю аналитику. Первая отвечает за сбор данных конкурентов с различных площадок, а вторая — за анализ показателей собственных продаж.
Ежедневно сервисы сканируют выдачу маркетплейсов по всем категориям, сохраняя доступную информацию по товарам: цены, остатки, отзывы, рейтинг и др. После сбора информации специальные алгоритмы обработки данных формируют отчеты для анализа продаж и трендов по категориям, товарам, брендам и продавцам. В этой статье рассмотрим популярные сервисы более подробно.
MPSTATS
Сайт сервиса аналитики маркетплейсов: https://mpstats.io/
Лидирующий сервис России, который дает не только аналитику, но и инструменты управления продажами. Уникальный алгоритм сервиса по сбору данных с Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет позволяет получать точные показатели в формате отчетов, сводных таблиц, графиков и диаграмм.
Множество инструментов внешней и внутренней аналитики помогают селлеру видеть конкурентов насквозь и контролировать собственные продажи:
- выбор ниши, анализ товаров и категорий;
- анализ продавцов и брендов;
- развернутый анализ карточек конкурентов;
- сводка по собственным продажам;
- SEO-оптимизация карточек;
- анализ сезонности и трендов;
- формирование прогнозов и т. д.
В дополнение в сервисе MPSTATS есть инструменты для автоматизации торговых процессов:
- «Автобиддер» — для управления рекламными кампаниями, в том числе рекламой в поиске и автокампаниями на WB.
- «Автоответы» — инструмент для автоматических ответов на отзывы. Настраивается по гибким сценариям, что дает возможность предоставить уникальный ответ на конкретные отзывы покупателей.
- «Управление ценой» — инструмент для автоматического управление стоимости товара. Можно настроить отстройку от конкурентов по минимальной/максимальной цене, изменение стоимости в зависимости от остатков на складе, по пиковым дням/часам спроса.
- «Финансы» — модуль позволяет вести автоматический финансовый учет благодаря интеграции с банками и маркетплейсом. Это намного удобнее и качественнее, чем работа в Excel: финансисты компании позаботились о грамотных расчетах и визуализации статистических данных.
Сервис занесен «Реестр отечественного ПО» от Министерства цифрового развития, входит в список авторизованных сервисов на Wildberries.
Чем хорош MPSTATS — это постоянное развитие, использование технологий ИИ и Big Data для прогнозов и качественная адаптация к изменениям на маркетплейсе. Например, сервис полностью адаптировал все инструменты под кластеры запросов на Wildberries. На базе ИИ строятся прогнозные модели, анализ отзывов, характеристик карточек, подбор похожих карточек. Также появилась возможность генерировать описания к товару с использованием указанных ключевых слов, преимуществ товара и тональности коммуникации.
Помимо прочего, MPSTATS — это мощное комьюнити. Компания организовывает специальные конференции для продавцов и инвестиционные платформы. А сотрудники выступают с экспертизой в нескольких странах СНГ.
Для грамотного использования каждого инструмента в сервисе есть подробная база знаний, а также журнал с экспертными статьями о маркетплейсах и аналитике. Также компания проводит бесплатное обучение по сервису и вебинары.
Пробный период открывается на 24 часа, а платные тарифы предусмотрены для различных целей: от ведения магазина на несколько карточек (за 4800 руб. в месяц) до крупного бизнеса, где нужно держать под контролем большие объемы показателей (стоимость максимального тарифа составляет 80 000 руб. в месяц). Также в 2023 году MPSTATS анонсировал бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON.
SalesFinder
Сайт: https://salesfinder.ru/
Сервис подходит как начинающим предпринимателям для старта на маркетплейсах, так и действующиим продавцам. Интерфейс удобный и понятный, с возможностью настроить под себя необходимые блоки с информацией. А если возникнут вопросы, то можно найти ответы в справочном центре сервиса.
В сервисе представлен широкий выбор инструментов:
- внешняя аналитика ниш и продаж конкурентов;
- внутренняя аналитика магазина по API;
- финансовый анализ магазина и прогнозирование поставок;
- подбор поисковых запросов;
- отслеживание позиций товаров;
- мониторинг изменения цен конкурентов и т. д.
Для ознакомления с интерфейсом платформы доступна бесплатная пробная версия. Тарифы в SalesFinder есть под разные нужды: для личного или корпоративного использования. Их стоимость варьируется от 5 до 20 тыс. руб. в месяц, а при оплате сразу за несколько месяцев предусмотрены приятные скидки.
Маяк
Сайт: https://mayak.bz/
Доступный сервис аналитики маркетплейсов Wildberries и Ozon, который является официальным авторизованным партнером Wildberries. В нем предусмотрен не только тестовый период, но и несколько бесплатных опций:
- тариф с ограниченным функционалом;
- расширение для браузера;
- телеграм-бот для проверки объемов продаж и заказов.
Платный тариф (от 5499 руб. в месяц) включает в себя комплекс инструментов:
- анализ собственных продаж;
- анализ ниш и конкурентов;
- SEO-оптимизация;
- мониторинг запросов и категорий;
- расчет поставок по складам и т. д.
Также присутствует функция автоматического управления рекламой, которая позволяет сократить время и расходы на самостоятельный запуск продвижения через маркетплейсы. Есть возможность подробного контроля будущих рекламных кампаний: размер ставки за показы, желаемая позиция в выдаче и т. д.
ShopStat
Сайт: https://shopstat.ru/
Это бюджетный сервис аналитики маркетплейсов Wildberries и Ozon со стандартным набором функций:
- внутренняя аналитика;
- внешняя аналитика;
- SEO-оптимизация.
Стоимость подписки 990 руб. в месяц, но можно воспользоваться тестовым периодом для знакомства с функционалом сервиса.
Есть возможность установить расширение для браузера от ShopStat, которое бесплатно предоставляет поверхностную аналитику со статистикой. Ей могут пользоваться предприниматели для облегчения процесса внутренней аналитики, но это будет эффективно только в дополнение к более серьезным сервисам.
Moneyplace
Сайт: https://moneyplace.io/
Крупная аналитическая платформа, которая охватывает работу множества популярных маркетплейсов:
- Wildberries;
- Ozon;
- AliExpress;
- Яндекс Маркет;
- KazanExpress;
- МегаМаркет;
- Lamoda.
Здесь есть возможность объединить все площадки в одном личном кабинете для централизованного управления ассортиментом и мониторинга продаж.
Для различных целей предусмотрено 4 тарифа от 16929 руб. до 108779 руб. в месяц, которые отличаются функционалом и количеством маркетплейсов для анализа. Для знакомства с платформой дается 7 дней пробного периода.
Фишкой сервиса является нейросеть для анализа ниш, которая ищет прибыльные товары для продажи. Эта функция поможет сэкономить время на аналитике перспективных направлений.
SellerFox
Сайт: https://sellerden.ru/sellerfox/
Сервис дает возможность анализа ниш и товаров на всех крупных маркетплейсах, как и предыдущая платформа, которую мы рассмотрели ранее. Простой и понятный интерфейс, который можно настроить под свои нужды делает работу с SellerFox простой и комфортной.
Какие возможности дает сервис:
- поиск лидеров по объемам выручки и заказам среди всех товаров;
- детализация продаж и остатков любого товара;
- получение данных о продажах в разрезе конкретного бренда или продавца;
- заказ необходимой аналитики у специалистов SellerFox под ключ.
Платформа имеет 3 тарифа стоимостью от 6499 руб. до 18779 руб. в месяц, которые отличаются количеством возможных пользователей. Сервис предоставляет скидки при оплате за несколько месяцев, а также дает возможность бесплатно протестировать функционал перед началом работы.
Sellmonitor
Сайт: https://sellmonitor.com/
Главное отличие этого аналитического сервиса от других — это наличие только одного тарифа. В нем нет ограничений по функциям или периодам выборки данных для анализа.
Кроме стандартных функций, которые предлагают все сервисы, в Sellmonitor есть несколько автоматизированных, которые работают по принципу нейросетей:
- генерация описания товаров;
- ответы на отзывы;
- поиск ниш и трендов;
- управление рекламными ставками и др.
Дополнительные фишки также имеются: расширения для браузера, которые покажут сводку по товару прямо в карточке на сайте, и телеграм-бот для оперативного получения информации по ссылке на товар.
HunterSales
Сайт: https://huntersales.ru/
Пользоваться платформой можно через веб-клиент, который дает доступ ко всем инструментам сервиса и детальной статистике. Также во все тарифы включено расширение для Google Chrome, которое дает возможность узнать показатели по товару, находясь внутри карточки на Wildberries и Ozon.
Главное отличие HunterSales от других сервисов — это возможность сбора статистики по цифровым товарам.
Предусмотрены различные тарифы стоимостью от 900 руб. до 24000 руб. в месяц, которые отличаются набором функций и количеством пользователей.
Сервис предоставляет много бесплатных возможностей:
- использование всего функционала в течение 3 дней;
- телеграм-бот без ограничения по времени;
- проведение аудита карточек.
Скрин 8. Сервис аналитики HunterSales
MarketGuru
Сайт: https://marketguru.io/
Сервис работает со всеми крупными маркетплейсами, а также может формировать аналитику для других онлайн-магазинов.
Для ознакомления с функционалом предусмотрен бесплатный тестовый период на 7 дней. Есть широкая линейка тарифов, где минимальный набор функций стоит 16900 руб. в месяц
У MarketGuru есть бесплатный телеграм-бот с расширенными возможностями, где достаточно отправить ссылку на товар, и в ответ придет pdf-документ с подробным отчетом:
- выручка по товару за 30 дней;
- статистика изменения цены на товар;
- статистика изменений остатков товара;
- перечень категорий, в которых представлен товар;
- ключевые слова и позиции товара по ним.
Среди пользователей платформы проводятся различные обучающие мероприятия на платной основе, такие как конференции и интенсивы.
Заключение
При выборе продукции для продажи лучше не опираться на свой вкус или интуицию, да и брать первый попавшийся товар из топа выдачи маркетплейса тоже бессмысленно. За каждой такой карточкой стоит колоссальная работа селлера по подбору товара с помощью аналитики и внушительный рекламный бюджет, поэтому выбор «на авось» не принесет ожидаемой финансовой выгоды.
Аналитические инструменты незаменимы для предпринимателей, которые только находятся на этапе планирования бизнеса, а также для тех, кто уже давно торгует в интернете. Изобилие сервисов аналитики позволяет выбрать именно тот, который подходит именно вам. Практически каждый из них имеет бесплатный пробный период, который дает возможность подружиться с интерфейсом и опробовать необходимые функции.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!
Смотрите ещё
- Почему оформить страховой полис через онлайн-агрегатор страховых услуг — это быстро и выгодно 12.11.2024
- Как правильно выбрать квартиру для покупки 9.11.2024
- Как выбрать хороший VPN-сервис: путеводитель по лабиринту интернет-безопасности 9.11.2024
- Подъемные работы: ручные или электрические лебедки – выбор за вами 7.11.2024
- OMODA: Китайская мечта на российских дорогах 2.11.2024