22.11.2023 23:28
Айтана, энергичная 25-летняя розоволосая женщина из Барселоны, еженедельно получает личные сообщения от знаменитостей, приглашающих ее на свидание. Но эта модель не настоящая, ее создали ее дизайнеры с помощью ИИ.
Айтана, первая испанская модель, созданная искусственным интеллектом, родилась в разгар сложного периода.Прошлым летом Рубен Крус, ее дизайнер и основатель агентства The Clueless, переживал тяжелые времена, потому что у него было не так уж много клиентов. Поэтому они решили создать своего собственного влиятельного лица, чтобы использовать его в качестве модели для обращающихся к ним брендов.
Они создали Айтану, энергичную 25-летнюю розоволосую женщину из Барселоны, чья внешность близка к совершенству. По словам ее создателя, виртуальная модель может зарабатывать до 10 000 евро в месяц, но в среднем это около 3 000 евро.
«Мы сделали это для того, чтобы жить лучше и не зависеть от других людей, у которых есть эго, мании или которые просто хотят заработать много денег, позируя», — говорит Круз.
Она зарабатывает чуть более 1000 евро за рекламу, а недавно стала лицом Big, компании по производству спортивных добавок, и, как будто этого было недостаточно, она загружает свои фотографии в нижнем белье на Fanvue, платформу, похожую на OnlyFans. Всего за несколько месяцев ей удалось набрать более 121 000 подписчиков в Instagram, а ее фотографии собрали тысячи просмотров и реакций. Она даже получает личные сообщения от знаменитостей, которые даже не подозревают, что она не настоящий человек.
«Однажды известный латиноамериканский актер написал ей сообщение с просьбой пригласить ее на свидание. У этого актера около 5 миллионов подписчиков, и некоторые из нашей команды смотрели его сериалы, когда были детьми», - говорит Круз. «Он понятия не имел, что Айтаны не существует», — добавляет он.
Каждую неделю команда агентства проводит встречи, чтобы создать жизнь Айтаны. Они решают, чем она будет заниматься в течение недели, какие места посетит и какие фотографии будут загружены, чтобы накормить подписчиков, которые хотят узнать о ней.
Но здесь нет фотосессий, нет смены гардероба, просто смесь искусственного интеллекта и экспертов по дизайну, которые используют Photoshop, чтобы позволить модели провести выходные, например, в Мадриде. «В первый месяц мы поняли, что люди следят за жизнью, а не за образами. Поскольку она не жива, нам пришлось дать ей немного реальности, чтобы люди могли каким-то образом относиться к ней. Нам нужно было рассказать историю», говорит графический дизайнер.
Вот почему Айтана, в отличие от традиционных моделей, личности которых обычно не раскрываются и могут быть «чистым холстом» для дизайнеров, обладает очень ярко выраженной «индивидуальностью». Она была создана как любительница фитнеса, решительная и со сложным характером. На своем веб-сайте она описывает себя как общительную и заботливую.
Айтана имела такой успех, что ее дизайнеры уже создали вторую виртуальную модель под названием Майя, «немного более застенчивую». Имена также были выбраны не случайно: оба содержат аббревиатуру искусственного интеллекта (ИИ).
Агентство было завалено запросами от брендов, желающих создать собственную персонализированную модель.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!