17.01.2023 21:27
Американские учёные из Массачусетского технологического института (MIT) заявили, что беспилотные авто являются источником повышенных выбросов углерода. В одном из серьёзных научных изданий опубликовано исследование на эту тему.
Исследователям удалось создать модель, при помощи которой они доказали, что беспилотники являются реальной угрозой для экологии, а причина кроется компьютерах, которые ими управляют. Специалисты считают, что вычислительные система беспилотных авто будут потреблять повышенное количество энергии, а это повлечёт за собой повышение дозы выбросов.
В исследовании говорится, что в настоящее время центры обработки данных во всём мире, которые используют мощные компьютерные системы, генерируют около 0,3% выбросов углерода. Это сопоставимо с выбросами такой крупной страны как Аргентина. По подсчётам учёных, беспилотные авто будут вырабатывать не меньше углекислого газа, чем дата-центры с того момента, как на дороги планеты выедут около миллиарда таких машин.
Но решение проблемы, по мнению специалистов, всё же существует. Чтобы выбросы инновционных транспортных средств не превышали текущие выбросы центров обработки данных, каждое авто должно использовать не более 1,2 кВт энергии. Следовать этой норме возможно, если каждый год удваивать производительность компьютеров. «Потребление энергии автономным транспортным средством действительно имеет решающее значение не только для продления срока службы батареи, но и для обеспечения устойчивости», — отметил соавтор исследования Вивьен Сзе.
Ранее специалисты из британского департамента транспорта заявляли, что распространение беспилотников приведёт к ухудшению дорожной ситуации. Они считают, что это случится из-за резкого повышения популярности этих авто.
Интересно, что в российские разработчики беспилотников ориентируются не только на легковые авто, но и на грузовой транспорт. Так, легендарный КАМАЗ имеет уже несколько прототипов автономных большегрузов. Разработчики не исключают, что в перспективе появятся и городские шаттлы, которые успешно заменят автобусы.
Самым громким проектом российского КАМАЗа стал проект «Одиссей» - беспилотное авто на базе дизельного КАМАЗ-4308. В этой машине 4 вида сенсоров, практически все виды существующей связи. Ещё одна разработка - беспилотный «Челнок» 3373», который представляет собой прицеп фуры без кабины. В планах компании к 2025 году запустить такие фуры на дороги страны. Нужно сказать, что перспективы у этого вида транспорта в России огромные, ведь на основе таких баз собирают военные авто и машины экстренных служб.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!