29.12.2022 23:35
Поскольку эксплуатация электровелосипедов на аккумуляторах связана с некоторыми серьёзными неудобствами, компания Pragma Mobility предложила несколько иной подход к их созданию. Она собирается выпустить привычный двухколёсный транспорт, работающий на водородном топливе.
Когда батарейки не хватает
Такая небольшая деталь, как электромотор, способна превратить велопрогулку в сплошное удовольствие, а для тех, кто постоянно пользуется велосипедом, это настоящий подарок небес. Принцип действия электровелосипеда предполагает, что человек берёт на себя лишь часть нагрузки, остальное ложится «на плечи» простого и компактного электромеханического устройства. Благо, современные электродвигатели обладают большой энергоэффективностью и малым размером. Не обошлось, конечно же, и без недостатков. Если обычный велосипед может проехать неограниченное расстояние, лишь бы человеку хватило сил, то радиус действия электрического довольно ограничен. Это особенно остро почувствовали те, кто проводит «в седле» много времени и за день проезжает большое расстояние. Причём на длительность поездки очень влияют нагрузка и рельеф местности: поездка в гору оказывается гораздо короче расчётного расстояния. Конечно, можно ехать и на одних педалях, но сам по себе велосипед достаточно тяжёлый, поэтому сил на это уходит много.
Частично эту проблему удалось решить за счёт облегчения рамы, но использование титана или углеродного волокна поднимает цену на неимоверную высоту. Ёмкости батарей не хватает, чтобы обеспечить сколько-нибудь большой радиус действия, а чего-то более компактного и энергоёмкого, чем литий-ионный аккумуляторы, пока что не придумали. Поэтому пользователям приходится тщательно планировать свою поездку, внимательно следить за уровнем заряда и подолгу ждать окончания зарядки. Предложенная французской компанией Pragma Mobility конструкция избавлена хотя бы от некоторых из этих проблем.
Водородный велосипед
По мнению инженеров компании Pragma Mobility, дочернего подразделения Pragma Industries, альтернативой аккумуляторам могут стать водородные топливные ячейки. Они обладают достаточной эффективностью, чтобы поддерживать работу электромотора на достаточном уровне, а в эксплуатации подобный велосипед будет гораздо удобнее. В 2020 году компания начала свою работу и выпустила на рынок пробную партию из трёхсот водородных электровелосипедов, чтобы изучить покупательский спрос и провести масштабные испытания. Собранная за это время информация легла в основу новой перспективной модели Alpha Neo.
Водородный велосипед построили на алюминиевой раме и оборудовали его довольно широкими колёсами, поэтому на нём спокойно можно кататься за городом. Для контроля за работой водородной установки поставили цифровую панель, а для контроля скорости – пятиступенчатый переключатель, поднимающий скорость передвижения до 25 км/ч. В движение Alpha Neo приводится при помощи единственного электромотора мотора с редуктором. Основной отличительной чертой велосипеда является бак для водорода, в котором газ хранится под давлением до 300 бар. Заправка занимает всего две минуты, а радиус действия равен 150 километрам. Также на Alpha Neo поставили гидравлические дисковые тормоза, светодиодное освещение, багажник и колёса диаметром 27,5 дюймов с 2-дюймовыми усиленными шинами.
Компания Pragma Mobility планирует начать мелкосерийное производство в середине 2023 года, а цена водородного велосипеда составит около 6 тысяч долларов. Также предполагается вариант с долгосрочной арендой, за которую придётся платить 79 евро в месяц. Правда, владельцу для начала предстоит решить, где именно он будет ездить и искать заправочные станции с жизненно необходимым водородом.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!
Смотрите ещё
- Почему профессия графического дизайнера остается одной из самых востребованных 22.06.2023
- Искусственный интеллект: настоящее и будущее 16.06.2023
- Стартап по 3D-печати морепродуктов призван спасти океан 10.05.2023
- Будущее технологий в профессиональном футболе 1.05.2023
- Как технология Hawk Eye помогает спортивному миру 26.03.2023