Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




8.10.2022 09:59
1345
5 шутеров из девяностых и начала нулевых, которые мы не забудем

Мир компьютерных игр невероятно разнообразен. Он не стоит на месте, постоянно эволюционирует, дарит игрокам новый опыт и бросает им новые вызовы. Но было время, когда в воздухе витал запах первопроходства и смелых экспериментов. Это время подарило нам по-настоящему увлекательные игры, которые перевернули игровую индустрию и оставили в ней неизгладимый след. Сегодня мы вспомним пять лучших шутеров конца девяностых и начала нулевых, которые оказали влияние на будущее этого жанра компьютерных игр и задали многолетнюю планку качества.

Counter-Strike 1.6 (2000 г.)

Counter-Strike считают одной из прародительниц киберспорта и киберспортивного сообщества. Отличный для своего времени шутер с крепко сколоченной концепцией – бойцы специальных подразделений вступают в борьбу с террористами на различных картах. Мод для Half-Life позволил взглянуть на эту, казалось бы, простую формулу с другой стороны. Этому было несколько причин: во-первых, в тот момент на рынке не было чего-то, что хоть отдаленно напоминало бы концепцию командных перестрелок пять на пять; во-вторых, Half-Life была у всех на слуху, и выбор именно этой игры как базы для мода привел к еще большей популярности. Спустя некоторое время после релиза на связь с разработчиками вышла компания Valve, которая предложила выкупить их продукт. С этого момента, как принято считать, начинается эпоха киберспортивного Counter-Strike.

Поддержка Counter-Strike была окончена в 2003 году на версии 1.6, а годом позже игру перенесли на новый движок Source. В 2012 году в свет вышла Counter-Strike: Global Offensive – последняя на данный момент часть серии. Уже давно по сети курсируют слухи о новом переносе на современный движок Source 2, в чем есть определенные сомнения, так как CS:GO выглядит свежо и бодро играется до сих пор.

Counter-Strike 1.6 остается популярной до сих пор. Игра собирает тысячи игроков, сотни серверов заполнены как в лучшие времена. Скачать русскую версию CS 1.6 можно на сайте all-cs.ru. Помимо этого, для игры выпущено множество модов, которые позволяют разнообразить игровой процесс.

Half-Life (1998 г.)

Еще одна игра-революция в нашем списке. Valve предлагали игроку полное погружение в игру, которое не прерывается на видеовставки. Весь сюжет проходил перед глазами игрока, и он был его частью. В отличие от игр id Software разработчики из Valve подтянули к приятной стрельбе и другим механикам сюжет. Получилось отнюдь не хуже, может даже и лучше. С уверенностью можно сказать, что авторы Half-Life отлично понимали и видели будущее жанра, в то время как фанатская база id Software смутно понимала во что превратится жанр шутеров через 5—10 лет. У Valve были просто огромные проблемы с издателем, некоторые компании просто не хотели слушать, и встречи с ними заканчивались полным фиаско. Сравнение с Quake сыграло на руку разработчикам на E3 в 1997 году. Ведь на фоне различных подражателей Quake и клонов DOOM игра приятно выделялась геймплеем и отлично проработанным миром. Только самые яростные фанаты id Software называли «Халфу» клоном DOOM. Самое серьезное нововведение, представленное Valve в своей игре – мир, который исследует игрок, казался абсолютно бесшовным. Игровой процесс требовал постоянного движения вперед, никаких миссий и подмиссий, никаких загрузочных экранов. Это был настоящий шаг вперед. Сюжет разделен на восемнадцать глав, которые нам предстоит пройти за главного героя – Гордона Фримена. Еще одна особенность игры – протагонист не обезличен, его монологи порой объясняют сюжетные моменты, все это способствует полному погружению в атмосферу игры. Вдохновлялись создатели Стивеном Кингом и сериалом «Секретные материалы».

К сожалению, Valve так и не закончила сюжет первой части игры, а во второй части только сильнее нагнала саспенса. Но ответы на многие вопросы игроки получили в VR-аттракционе Half-Life: Alyx. Есть ли в планах разработка следующей номерной части великой франшизы? Кто знает, может быть еще придет Valve-time.

DOOM (1993 г.)

История революционной игры от id Software началась в полночь 10 декабря 1993 года и изначально должна была сконцентрироваться на истории по вселенной «Чужого» Ридли Скотта. Разработчики были большими фанатами оригинального фильма 1979 года, но в итоге команда обратила свое внимание на демонов. Им показалось хорошей мыслью скрестить идею мистической чертовщины и уже имеющиеся наброски по «Чужому». Спустя годы каждый фанат шутеров понимает, что Адриан Кармак – один из основателей id Software – не прогадал. Позже отец серии в одном из интервью утверждал: «Сюжет в DOOM? Это как сюжет в порнофильме».

Вся серия DOOM – это игры в жанре шутера от первого лица. Нам предстоит примерить на себя роль безымянного военного, сражающегося с ордами нежити, которые появились в лаборатории в результате неудачного эксперимента с порталами. Многие журналистские издания подмечали смелость идей разработчиков и революционное значение шутера для индустрии вцелом. В будущем многие игры от Duke Nukem 3D до шутера по вселенной Star Wars получали ярлык «клон DOOM», что действительно является показателем качества. Игра подарила игрокам абсолютно новый опыт и заставила все слои населения независимо от их возрастной категории прильнуть к экранам своих компьютеров. Были в истории игры и черные страницы – один из учеников, устроивший стрельбу в школе Колумбайн, был фанатом DOOM. Этот факт вызвал многочисленные споры в правительстве США о сокращении насилия в компьютерных играх. В настоящее время серия DOOM насчитывает одиннадцать игр, последняя из них – DOOM Eternal – вышла в 2020 году и завоевала несколько престижных наград игровой индустрии, в том числе приз Steam Awards за лучший саундтрек.

Quake 2 (1997 г.)

Еще одно детище id Software, которое ни в коем случае нельзя обойти стороной. Поражает количество контента, которое смогли уместить разработчики в исходный код игры – тридцать шесть основных уровней вкупе с тремя секретными бросали геймеру конца девяностых серьезный вызов. Большая часть движка Quake принадлежит Джону Кармаку – он занимался кодингом и разработкой будущего продукта. Стоит отметить, что это одна из самых успешных игровых серий за всю историю – было продано более четырех миллионов копий игры. Если Counter-Strike вместе с Valve окончательно закрепил в мире игр понятие киберспорт, то благодаря серии Quake он зародился. Несмотря на то, что последняя часть серии вышла в 2017 году, огромное сообщество, которое сформировалось вокруг нее, не дремлет и анонсирует различные турниры и модификации.

Сюжет Quake очень прост, как и все, что делали тогда id Software. Разработчики утверждали, что «сюжет не должен отвлекать игрока от того, что происходит на экране». Мы вновь играем за некоего солдата, который противодействует куче монстров, появляющихся из порталов. Игра получала позитивные отзывы критиков (87% на GameRankings), а для турнирного оператора CPL был и вовсе одной из основных киберспортивных дисциплин, пока на горизонте не появилась Counter-Strike.

Far Cry (2004 г.)

Самая молодая в нашем списке игра выросла в настоящую медиафраншизу, из которой до сих пор кормится Ubisoft. Студия, отвечающая за этот тайтл, – Crytek – была основана в 1999 году тремя братьями по фамилии Йерли, уроженцами Турции. Чтобы показать технические возможности своего движка, братья создали техно-демо X-Isle: Dinosaur Island. Демкой заинтересовалась NVIDIA, но для издательства будущей Far Cry братья выбрали французскую Ubisoft.

Far Cry – одна из первых игр, которая соединила добротно сбитый сюжет с красивым и большим игровым миром. У игрока была возможность не только выбрать из огромного арсенала оружия «ствол» по-вкусу, но и добраться до нужной части острова на катере, автомобиле, а можно и по старинке – пешком. Тем не менее это все еще был старый добрый коридорный шутер – куда бы вы не двигались, рано или поздно игра вас приведет к нужной локации. «Первая Far Cry вобрала в себя все то, что мог предложить гейминг игроку в 2004 году. Ее ценность не только в том, что мы сумели перенести действие на огромный остров и сделать его ассеты высококачественными благодаря CryEngine, но в искусственном интеллекте. Запустите любого современника Far Cry и сравните AI, сравнения всегда будет в нашу пользу» — Луи-Пьер Ферран, продюсер Far Cry и Far Cry 2.

После успешного выпуска оригинальной игры братья Йерли отправились делать другой прорывной шутер своего времени Crysis, а права на франшизу перешли Ubisoft. Сейчас в ней насчитывается шесть игр, причем качество последних заметно упало. Но Ubisoft не планируют останавливаться, и, может быть, следующая Far Cry будет чем-то новым и принесет новые веяния в застоявшуюся франшизу.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё