6.10.2022 23:45
После массового распространения квадрокоптеров многие инженеры задумались об их применении для решения более серьёзных задач, чем игры и развлечения. Конечно, для этого пришлось сильно усовершенствовать их конструкцию, разработать более мощные электродвигатели и ёмкие батареи. Правда, мультикоптеры оказались весьма ограничены в своих возможностях, поэтому впоследствии возникли уникальные летательные аппараты, такие как Sabrewing RG-1-A Alpha.
Многофункциональность
Дроны заинтересовали многих специалистов из различных отраслей: науки, промышленности, машиностроения и прочих. Везде найдётся работа, которую проще, быстрее и безопаснее сделать, используя беспилотные летательные аппараты, пусть и маленькие. Ими заинтересовались даже коммерческие торговые компании, усмотрев в квадрокоптере едва ли не лучший способ доставки товаров потребителю. Теоретически организация доставки дронами казалась очень перспективной и привлекательной: управляемый искусственным интеллектом квадрокоптер может оперативно долететь до покупателя, если тот находится в пределах досягаемости. Правда, практическая сторона дела оказалась не такой радужной. Даже у грузового мультикоптера радиус действия и грузоподъёмность оставляют желать лучшего.
Выход нашёлся очень быстро, причём сразу два. Одни производители увеличили размеры дронов, а также перешли к использованию усовершенствованных батарей повышенной ёмкости и энергоэффективного оборудования. Другие же радикально изменили направление работы: раз не получилось добиться серьёзных результатов с электрической силовой установкой, они решили перейти к использованию гибридной.
Альфа
К числу последних относится и стартап Sabrewing. Они занялись разработкой грузового беспилотника с вертикальным взлётом и посадкой, рассчитывая выпустить универсальный автономный транспорт для грузоперевозок. Его могли бы использовать предприятия разного масштаба для решения собственных логистических проблем, но этому по-прежнему мешала небольшая грузоподъёмность и ещё меньшая дальность полёта. Решение оказалось на поверхности: нужно было лишь придумать другой, более эффективный источник энергии. Им стал турбогенератор.
Вместо того чтобы пытаться загрузить на беспилотник Alpha тяжёлые батареи, на подъём которых тратится немало энергии, его снабдили мощным электрическим генератором. В нём крутящий момент обеспечивается при помощи вертолётного двигателя Arriel 2E номинальной мощностью 828 лошадиных сил. Конечно, запас авиационного топлива тоже ограничен, но оно обладает гораздо большей энергоёмкостью, чем аккумуляторы. В итоге силовая установка вырабатывает 1 МВт электроэнергии, а та, в свою очередь, расходуется на питание четырёх мощных электродвигателей. Полностью снаряжённый беспилотник Alpha весит 1225 килограмм. При этом он обладает грузоподъёмностью 374 килограмма, может развивать скорость до 370 км/ч и летать на высоте до 6700 метров. На текущий момент ни один аналогичный летательный аппарат не может поднять груз с таким весом.
У беспилотника штатным считается вертикальное расположение турбин, и замеры грузоподъёмности делались исключительно при помощи их тяги. Правда, у него есть ещё один режим движения. Все турбины могут поворачиваться и принимать горизонтальное положение. При необходимости они обеспечивают горизонтальную тягу и тогда беспилотник может взлетать как самолёт. При этом его грузоподъёмность увеличивается до двух тонн. Как заявил представитель стартапа, у них уже есть предзаказ на изготовление 28 экземпляров. Испытанный недавно прототип является предсерийным образцом. Его коммерческий вариант Rhaegal будет больше и в режиме с вертикальным подъёмом сможет нести полезную нагрузку чуть более четырёх с половиной тонн.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!