8.08.2022 23:30
Ветки, стены, всевозможные ограждения и бездомные коты – одни из самых страшных врагов водителя. Они легко оставляют царапины на драгоценном лакокрасочном покрытии, вводя тем самым владельца в дополнительные расходы. К счастью, будущее уже наступило, поэтому можно воспользоваться высокотехнологичными решениями для подобных ситуаций. Самое интересное и перспективное из них – самовосстанавливающееся защитное покрытие от корейских специалистов.
Кузовные проблемы
Ремонтировать автомобиль – удовольствие не из дешёвых, поэтому все водители стараются обращаться с ним как можно бережнее, чтобы пореже заезжать в автосервис. По мнению многих владельцев, самым проблемным местом практически в любой машине является кузов, а точнее лакокрасочное покрытие. Назначение у него не только декоративное, основная функция ЛКП – защита кузова от воздействия дождя, пыли, ветра и прочих атмосферных явлений. Над разработкой и улучшением покрытий долгие годы работают лучшие специалисты, создавая составы с исключительными свойствами. Правда, от механических воздействий лакокрасочное покрытие защищает очень плохо.
Потёртости и царапины – неизменный спутник автомобиля. Они появляются в самый неподходящий момент от случайных механических воздействий, предотвратить которые полностью практически невозможно. Поэтому рано или поздно на кузове оказываются малопривлекательные царапины, которые портят весь внешний вид. Чтобы избавить водителя от необходимости тратить время и деньги на исправление возникших дефектов, производители разработали целый ряд самовосстанавливающихся покрытий. Благодаря своим особенностям они могут «заращивать» царапины при помощи полимеров. Конечно, у них имеются большие недостатки. Например, одним покрытиям для восстановления необходимо слишком много времени, другие же для активации требуют обработки высокими температурами или мощным ультрафиолетовым излучением. Вполне вероятно, что новое самовосстанавливающееся защитное покрытие от корейских специалистов покажет гораздо лучшие результаты в эксплуатации.
Защита для экономных
Основой для нового покрытия стала сетка из акрилполиола. Самая главная особенность этого полимера заключается в уникальном свойстве памяти формы: после получения повреждений сетка из него может восстанавливаться самостоятельно, если создать для этого подходящие условия. Полимер построен на основе динамических химических связей. Под воздействием внешних усилий они разрушаются, а как только попадают в благоприятные условия, восстанавливаются вновь. Именно на этом принципе и построена способность покрытия нового типа «заращивать» мелкие трещины и царапины.
Активация восстановления происходит за счёт нагрева, а температура повышается благодаря фототермическому веществу, которое входит в состав покрытия. Оно поглощает инфракрасное излучение и нагревает полимер. Если после появления царапины на лакокрасочном покрытии ничего не делать, то повреждение пропадёт само собой в течение 30 минут, если, конечно же, оно не слишком большое. Поэтому водитель может и не заметить царапину до того, как она исчезнет.
При необходимости процесс восстановления можно ускорить, для этого вполне достаточно обеспечить повреждённому участку освещение с повышенной интенсивностью. Например, можно воспользоваться увеличительным стеклом и сфокусировать на царапине солнечный свет или же применить инфракрасный лазер. При этом на «ремонт» повреждения уйдёт всего лишь полминуты. У полученного корейскими специалистами полимера основа органическая, поэтому он не требует расхода большого количества энергии, и для сращивания структуры вполне достаточно небольшого нагрева. К тому же, защитное покрытие получается совершенно прозрачным, поэтому его можно смело наносить на любое ЛКП, оно не будет мешать, портить вид или искажать цвет.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!