1.04.2022 22:58
Вынужденный перевод на электрическую тягу муниципального пассажирского транспорта поставил перед инженерами новые задачи. Конечно, существуют уже созданные технологии, используемые при создании легковых машин, но с автобусами и прочим пассажирским транспортом они оказались недостаточно эффективными, что потребовало новых технических решений. Одно из них – экспериментальная программа по оснащению автобусов солнечными панелями.
Польза и ограниченность
Ни для кого не секрет, что современная техника пока что не позволяет создавать аккумуляторные батареи с достаточно большой ёмкостью. Различные модификации литий-ионных батарей, которые используются сейчас, не могут обеспечить электромобили достаточным уровнем автономности. Естественно, для снижения энергопотребления используются инновационные материалы и методики, но они безумно дорогие. Электрокары с большим радиусом действия все без исключения относятся к люксовым моделям и стоят немалых денег. Ситуация с муниципальным транспортом ещё хуже. Здесь необходима высокая степень автономности и способность быстро восстанавливать заряд, только так можно обеспечить бесперебойную работу городского транспорта. Производителям приходится искать компромиссы между объёмом батарей, их ёмкостью и скоростью зарядки.
На текущий момент в эксплуатации уже находится немало электрических автобусов, работающих пока что в экспериментальном режиме. Тем не менее, их конструкция далека от идеальной, поэтому инженеры не прекращают работы в этом направлении. Например, стартап Sono Motors задумывается о том, чтобы оснастить электрические автобусы солнечными панелями.
Гибридная силовая установка
Самая главная проблема солнечных панелей – это их низкий КПД. Солнечное излучение несёт огромное количество энергии, но она пока что перерабатывается в электричество с недостаточной эффективностью. Последние исследования и разработки в области использования возобновляемых источников энергии позволили усовершенствовать фотоэлектрические элементы и получить от них большую мощность. Тем более что нет лучшего места для их установки, чем автобус. Площадь крыши автобуса, особенно больших моделей, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров, очень велика и практически не используется для решения других технических задач. Именно её сотрудники Sono Motors хотят превратить в источник энергии.
Для проверки собственных идей стартап вместе с транспортной компанией MVG разработали и создали собственный городской автобус. Вместо стандартной силовой установки, работающей на электричестве или ископаемом топливе, в нём смонтировали солнечную электростанцию. Она состоит из непосредственно солнечных панелей, преобразователя энергии и блока аккумуляторных батарей. Солнечные панели разместили на крыше, общая их площадь составляет 12 квадратных метров. Снимаемая с них электроэнергия подаётся на интеллектуальное зарядное устройство, которое подзаряжает аккумуляторы и распределяет мощность между системами автобуса. Всего от солнечной электростанции можно получить мощность 2 кВт.
По мнению сотрудников стартапа, получаемой таким образом энергии вполне хватит для обеспечения как двигательной установки электрического автобуса, так и всех его систем. Чтобы протестировать созданную систему, транспортная компания MVG, занимающаяся в том числе и пассажирскими перевозками, отправила «солнечный» автобус на городские маршруты в Мюнхене. Представители Sono Motors рассчитывают на большой успех этого предприятия. По их словам, созданная ими технология может благотворно повлиять не только на ситуацию с городским транспортом, но и положительно сказаться на всей транспортной системе.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!